Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида, с.Краснотуранск «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ 22 п. Степной Скрипникова Т.В.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Транксрипт:

Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ д/с 25 Стефаненкова Елена Валерьевна

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; - нарушение дыхания и голосообразования; - нарушение общей и мелкой моторики; - расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; - повышенная утомляемость; - заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости); - нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение оптико – пространственного праксиса; - неустойчивость внимания; - расстройство памяти (особенно слуховой) - несформированность мышления; - задержка развития воображения.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЛОГОПЕДАМИ - дыхательная гимнастика; - упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения; - развитие мелкой моторики; - артикуляционная гимнастика; - физминутки; - логоритмические занятия; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии, аромотерапии, су-джок терапии - массаж и самомассаж; - кинезиологические упражнения.

Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Упражнение « Дудочка » Упражнение « Волшебный цветок »

Упражнение « Загони мяч в ворота » Упражнение « Буль-буль »

Зрительная гимнастика используется: - для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; - для укрепления мышц глаз; - для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Развитие общей моторики «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.

Оздоровительные паузы – физминутки направлены : на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Развитие мелкой моторики Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами.

Упражнение « Собери цветок » Упражнение « Веселый футбол »

Упражнение «Шнуровка»

Упражнение «Назови фигурку» Упражнение «Сложи узор»

Су – джок терапия - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Приемы работы Су – Джок массажером: 1. Массаж специальным шариком 2. Массаж эластичным кольцом

3. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

4. Автоматизация поставленных звуков Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

5. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. 6. При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. 7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. 8. Использование шариков для слогового анализа слов.

Массаж и самомассаж Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: - массаж и самомассаж лицевых мышц; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - плантарный массаж (массаж стоп); - аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры.

Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Цель кинезиологических упражнений : Синхронизация работы полушарий; Развитие межполушарных связей; Развитие мелкой моторики и речи; Развитие мышления, памяти, внимания и способностей; Устранение дислексии

Логоритмика - это система двигательных упражнений с произнесением конкретного речевого материала.

Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации.