Социальные партнёры- детям-инвалидам Проект
Социальное партнёрство система цивилизованных общественных отношений, между ГУ ЯО Рыбинским Центром «Наставник» и государственными учреждениями дополнительного и дошкольного образования, обеспечивающая защиту интересов семей, имеющих детей- инвалидов, на основе договоров, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социальной реабилитации ребёнка.
Ключевые моменты социального партнёрства социальная проблема; интересы партнеров; правовая обоснованность партнерства; возможности и сильные стороны партнеров; правила взаимодействия и взаимного контроля; наличие информационного поля, освещающего процессы социального партнерства; наличие проекта как способа соорганизации сторон; постоянство и стабильность процесса социального партнерства; инновационные пути решения социальных проблем.
Цели проекта: гармоничное развитие личности ребёнка-инвалида через расширение жизненного пространства; изменение степени негативного влияния заболевания или дефекта на уровень жизненных возможностей; интеграция ребёнка в семье и окружающем мире. Задачи проекта: создать условия для расширения жизненного пространства ребёнка- инвалида; повысить жизненный потенциал ребёнка, через приобретение нового личного опыта и освоение новых знаний, умений и навыков.
Основные направления Оздоровительное Творческое Альтернативная терапия Познавательное
Социально - педагогическая и социально - психологическая реабилитация ДОУ 1 «Берёзка»; Центр детского и юношеского технического творчества; Школа юного журналиста; Детский экологический центр.
Центр детского и юношеского технического творчества Детское творческое объединение «Мир творчества»
Детский экологический центр Коррекционно-развивающие занятия с элементами гардено и анималотерапии Гарденотерапия - особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями. Анималотерапия - метод оказания психологической помощи людям через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).
Школа юного журналиста Центр дополнительного образования « Молодые таланты » Цель: -развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей с ограниченными возможностями Задачи: развивать навыки общения со сверстниками; развивать творческие способности детей посредством создания анимационных, документальных фильмов, написания статей.
ДОУ 1 « Берёзка » Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.
Социально - средовая и социокультурная реабилитация Рыбинский педагогический колледж Рыбинский историко- архитектурный музей Рыбинское бюро путешествий и экскурсий Центральная детская библиотека
Рыбинский педагогический колледж
Рыбинский историко - архитектурный музей
Рыбинское бюро путешествий и экскурсий
Центральная детская библиотека « Экскурсия по звёздному небу »
Результативность проекта Эффективность проекта: востребованность выше перечисленных направлений социального партнёрства. Жизнеспособность проекта: решение широкого спектра реабилитационных задач
С П А С И Б О!С П А С И Б О!С П А С И Б О!С П А С И Б О!