Работу выполнил Ученик 8 «А» класса Школы 11 г. Выборг Лукин Константин группа - K0718
У императорского гаража своя предыстория. Она неразрывно связана с именем князя Орлова. Именно он впервые подъехал на своей машине к Александровскому дворцу Царского Села. Это произошло в 1903 году. И, судя по всему, сей поступок князя Орлова оставил неизгладимый след в душе российского императора, который быстро увлекся машинами. Во всяком случае, уже два года спустя Николай II регулярно совершал поездки на автомобиле. А весной 1905 года полковник Орлов занес в свой дневник такие слова: «Государь полюбил автомобиль и решил приобрести себе тоже несколько штук». В начале марта 1907 года был основан гараж Николая II. Князь Орлов и Николай II
Примечательно, что князь, не желавший подвергать царскую жизнь опасности, на некоторое время фактически стал шофером императора. Но планы по увеличению автомобильного парка потребовали решения и кадровой проблемы. Тогда Орлов, во-первых, выступил инициатором открытия «Императорской школы шоферов». А, во-вторых, он подобрал императору личного шофера. Им стал 25-летний француз Адольф Кегресс. Адольф Кегресс - французский инженер, механик и изобретатель, долгое время работал в России, где изобрел полугусеничный движитель для движения автомобиля по рыхлому снегу и грунту. С 1904 г. работал техником в моторном отделе завода фирмы «Лесснер», который поставлял царскому гаражу автомобили своей постройки. Адольф Кегресс
К концу 1906 года в императорском гараже насчитывалось семь автомобилей. Среднегодовое содержание каждого из них обходилось в 2400 рублей. Для сравнения укажем, что на одного слона в Царском Селе уходило 1650 рублей. И в дальнейшем Николай II не скупился на машины. К примеру, в 1908 году он потратил на гараж рублей, в 1909 году – , в 1910 году – , а в 1911 году – рубль.
Императорский гараж рос и в годы Первой мировой войны. Но он пополнялся не за счет роскошных автомобилей, а за счет тех, которые могли бы понадобиться в военных условиях. Например, в зимний период 1915/16 года для Николая II специально был разработан автомобиль- сани. К началу 1916 года в императорском гараже имелось 56 автомобилей. 9 из них являлись машинами самого царя, 19 предназначались для свиты, 10 – для придворных и 15 – для хозяйственных нужд. Оставшиеся 3 автомобиля были фельдъегерскими.
В начале ХХ века в России существовали «Общие правила движения автомобилей и экипажей», они состояли всего из пяти пунктов, но уже в 1912 к ним были добавлены "Технические правила о движении автомобилей", в них было уже 20 параграфов. Знаки дорожного движения, появившиеся в 1913 году
По мере развития гаража 1 его личный состав увеличился, составив в 1910 году 50 человек. Жалованье заведующего технической частью (коим в то время являлся Адольф Кегресс) составляло 4200 рублей в год. Старший шофер получал 2400 рублей, шофер 1-го разряда – 1200, шофер 2-го разряда – 960, шофер 3-го разряда – 720 рублей. Столько же получали и монтировщики.
club.spb.ru/history/kegress.html