© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 10 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТРОЙСТВО МИКРОСКОПА И РАБОТА С НИМ
Определяем проблему КАК УВИДЕТЬ БАКТЕРИИ? Бактерии нельзя увидеть без микроскопа. Оптический микроскоп позволяет разглядеть объекты, невидимые глазом, – он увеличивает изображения в 56, 80, 120, 400 и даже в 1350 раз.
По учебнику самостоятельно читаем текст на с. 67–68. Кто создал первый микроскоп? Был ли он таким же, как современный микроскоп?
Решаем проблему, открываем новые знания ОКУЛЯР ОБЪЕКТИВ КОНДЕНСОР ЗЕРКАЛО МАКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИНТ МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИНТ
Определяем план действий Вращая макрометрический винт, подними окуляр. Повернув головку микроскопа, установи над предметным стеклом объектив «х8» (щелчок свидетельствует о том, что объектив занял нужное положение). Поворачивая зеркало, направь свет в конденсор. (Не направляй зеркало на солнце!) Положи на предметное стекло объект так, чтобы он оказался под серединой объектива с надписью «х8». Глядя в окуляр, поворачивай макрометрический винт, пока не увидишь чёткого изображения. Повернув головку микроскопа, установи над предметным стеклом объектив «х40». Вращай винт до тех пор, пока не увидишь чёткого изображения. Обрати внимание, что при повороте винта одни части предмета становятся видны чётко, а другие – размыто. Зарисуй увиденные объекты.
ПРИМЕРЫ МАКРОСЪЁМКИ ПИТАЮЩАЯСЯ КОЛОВРАТКА Х200 ГОЛОВА МУХИ Х6
ИТОГ УРОКА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 9–10
Ссылки СЛАЙД 6: