продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы; развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Почва – верхний плодородный слой земли от десятков сантиметров до двух - трех метров, большей частью покрытый растительностью.
Возьмите почву и под лупой рассмотрите что в ней находится. Что вы увидели ? Какой вывод можно сделать ? В почве есть листья, остатки животных и растений
Растения Животные, черви, личинки и т. д Лишайники Микроорганизмы
Возьмите стакан с водой положите туда почву и палочкой размешайте. Дайте немного осесть. Что вы видите ? Какой вывод можно сделать ? В почве есть песок и глина
ЧерноземныеПодзолистые
А еще почву называют домом для животных
Возьмите стакан с водой и опустите туда комочек почвы. Что вы видите ? Какой вывод можно сделать ? В воде есть воздух
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите ? Что доказывает этот опыт ? В почве есть вода
Практическое задание 5 Капнем на стекло воду в которой была земля и нагреем ее. Что происходит ? В почве есть минеральные соли
Вода с растворенными солями Углекислый газ Кислород Крахмал
Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт ? В почве есть перегной
ПОЧВА ПЕРЕГНОЙСОЛИМИКРОБЫГЛИНАПЕСОКВОЗДУХВОДА
Неразумная деятельность человека : строительство ; уничтожение парков и скверов ; непродуманный выпас скота ; вырубка леса ; Почву размывает вода ; Выдувает сильный ветер ;
Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание ; Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова ; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух ; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав ; Вспашка поперек склонов : вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Земля – наш дом, но мы не одни в нем живем. Человек – не царь природы, а лишь его частица. Он должен бережно к ней относиться, помогать ей.
Объясните выражение : « Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете ». с.66 читать отвечать на вопросы