Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения
Advertisements

Нейробиология Формы обучения. Элементарные компоненты поведения.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Физиология высшей нервной деятельности Неассоциативное обучение
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Физиология высшей нервной деятельности Неассоциативное обучение
Курс «Функциональная зоология». 2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные.
Тема: Механизмы обучения Физиология ВНД и сенсорных систем.
ПОВЕДЕНИЕ лекция 1 (этология, зоопсихология, физиология ВНД) С.В.Попов 2005.
Физиология высшей нервной деятельности Физиологические механизмы условного рефлекса
Физиология высшей нервной деятельности Механизмы условного рефлекса и пластичности 2009.
ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
НАУЧЕНИЕ. СУЩНОСТЬ НАУЧЕНИЕЯ И ЕГО ВИДЫ. Научение – это устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое.
Отличие условных от безусловных рефлексов Безусловные рефлексы 1.Являются врожденными 2.Безусловные рефлексы являются видовыми 3.Являются постоянными.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Врожденные и приобретенные формы поведения Врожденные формы поведения отражают видовой опыт животных и человека. Приобретенные формы поведения формируются.
Результаты эволюции - приспособленность Результаты эволюции: 1. Приспособленность к среде эволюции; 2. Многообразие видов; 3. Усложнение организации живых.
Транксрипт:

Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения 2009

Инстинкты формируются в ходе естественного отбора, который происходит очень медленно – во временном масштабе большого числа поколений (обычно занимает время порядка сотен тысяч и миллионов лет). Нередко при быстрых изменениях условий наследственные инстинкты оказываются неэффективными или неадекватными, и поэтому для своего выживания живые существа в ходе эволюции приобрели возможность изменять свое поведение и формировать новое поведение на основе собственного, индивидуального опыта – т.е. обучаться. В отличие от инстинкта, индивидуальный опыт не наследуется (однако может наследоваться способность к обучению)

Обучение это процесс, состоящий в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта (В. Торп, 1963). Термины «обучение» и «научение» в данном контексте можно считать равнозначными.

Адаптивность обучения: синица- лазоревка открывает бутылку. чтобы полакомиться молоком

Адаптивность обучения: голубая сойка поедает ядовитую данаиду, после чего у нее наблюдается рвота; в будущем она больше не будет пытаться съесть такую бабочку.

Обучение чрезвычайно многообразно, и единой удовлетворительной классификации форм обучения не существует. Принято выделять две большие группы форм обучения: неассоциативное обучение и ассоциативное обучение. В настоящее время также часто выделяют в качестве самостоятельной формы когнитивное обучение.

КатегорияОсновные формы Неассоциативное обучение (простые формы) Сенситизация Привыкание Особые формы неассоциативного обучения Запечатление (импринтинг) Подражание Ассоциативное обучениеКлассический условный рефлекс Инструментальный условный рефлекс (обучение по типу проб и ошибок) Ассоциации между стимулами, возникающие без подкрепления Когнитивное обучениеЛатентное обучение, когнитивные карты Сенсорное (перцептивное) обучение Инсайт Рассудочная деятельность Элементарное мышление Классификация форм обучения