Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Advertisements

LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Транксрипт:

Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Этап начальной школы развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)

Этап начальной школы умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

Знаково-символические Знаково-символические действия выполняют функции -отображения учебного материала; -выделения существенного; -отрыва от конкретных ситуативных значений; -формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование

Логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентовцелого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектовсериации

Логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство

Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Модель системы УУД Личностн ые УУД Познават ельные Регулятив ные УУД Регулятив ные УУД Коммуник ативные УУД

Ваши вопросы? Ярославль, 2010