Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Этап начальной школы развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)
Этап начальной школы умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи
Знаково-символические Знаково-символические действия выполняют функции -отображения учебного материала; -выделения существенного; -отрыва от конкретных ситуативных значений; -формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
Логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентовцелого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектовсериации
Логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Модель системы УУД Личностн ые УУД Познават ельные Регулятив ные УУД Регулятив ные УУД Коммуник ативные УУД
Ваши вопросы? Ярославль, 2010