Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель директора по УВР Бизгаймер Л.В.
С педагогической точки зрения низкая организованность, иногда недисциплинированность снижением интереса к учёбе и её результатам С психологической снижение самооценки высокий уровень ситуативной тревожности
Возрастные особенности школьника лет «Чувство взрослости» Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего Стремление экспериментировать, используя свои возможности
Сложности организационного и учебного характера Большое количество учителей Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность Создание ситуации успеха Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе Отсутствие коллективных средств обучения Наличие большей свободы и самостоятельности Личностный контакт с учителями Оценка учителя
Чем можно помочь? Принятие ребенка Обсуждение проблем с классным руководителем или психологом Приучайте его к самостоятельности постепенно. Учет темперамента ребенка Поощрение ребенка, моральное стимулирование Создание условий для развития самостоятельности Ненавязчивый контроль Обсуждение школьных дел и отношений с друзьями в семье, с родителями