Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для учителей по теме: Преемственность обучения между начальной школой и основной.
Advertisements

Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Заседание городского методического объединения учителей начальных классов от 2 ноября 2010г Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель директора по УВР Бизгаймер Л.В.

С педагогической точки зрения низкая организованность, иногда недисциплинированность снижением интереса к учёбе и её результатам С психологической снижение самооценки высокий уровень ситуативной тревожности

Возрастные особенности школьника лет «Чувство взрослости» Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего Стремление экспериментировать, используя свои возможности

Сложности организационного и учебного характера Большое количество учителей Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность Создание ситуации успеха Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе Отсутствие коллективных средств обучения Наличие большей свободы и самостоятельности Личностный контакт с учителями Оценка учителя

Чем можно помочь? Принятие ребенка Обсуждение проблем с классным руководителем или психологом Приучайте его к самостоятельности постепенно. Учет темперамента ребенка Поощрение ребенка, моральное стимулирование Создание условий для развития самостоятельности Ненавязчивый контроль Обсуждение школьных дел и отношений с друзьями в семье, с родителями