Формы и методы работы с родителями (по материалам воспитательных программ педагогов школы 68)
Направления работы с родителями: изучение семей и условий семейного воспитания вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в управление учебно-воспитательным процессом взаимодействие с родительским комитетом
Изучение и сопровождение семьи Социальный паспорт класса Анкеты и тесты для родителей. Использование методики незаконченных предложений («Семья – это …», «В моей семье я …») Сочинения и рисунки учащихся («Моя семья», «Мой выходной день», «Семейные радости» и др.) Составление родословной Посещение семей
Информационно-просветительская работа с родителями Психолого-педагогическое и правовое консультирование (индивидуальные и групповые консультации) Беседы с родителями Тренинги Тестирование и анкетирование Тематические родительские собрания Родительский лекторий
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Традиционные формы работы: родительские собрания внеклассные мероприятия с участием родителей помощь в организации деятельности праздничные концерты спортивные праздники благодарственные письма родителям
Нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей круглые столы выставки творчества детей и творчества родителей тематические мероприятия, проводимые родителями дискуссионный клуб обучающий семинар телефон доверия
Нетрадиционные формы работы с родителями: родительские чтения родительские вечера («Песни, которые поют наши дети и пели мы», «Год рождения ребёнка, каким он был …») ведение тетрадей общения родительские собрания с участием детей собрание – деловая игра собрание – конкурсы собрание - практикум
Программа воспитательной работы Учитель Дундина М.А. Цель программы Создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности и коллективного сотрудничества младших школьников через социальное партнёрство с семьёй Основные направления работы 1) Изучение и становление детского коллектива 2) Включение родителей в процесс организации деятельности коллектива класса 3) Создание сообщества детей и взрослых
Механизм реализации программы ЭтапыКлассСодержание Первый1 класс «Мы лучики» Моделирование содружества детей и взрослых Второй2, 3 классы «Мы звёздочки» Стабильное функционирование содружества детей и взрослых Третий4 класс «Мы яркое созвездие» Этап рефлексии. Подведение итогов. Ожидаемые результаты Обмен опытом и приобретение родителями знаний об успешном семейном воспитании Осознание школьниками социальных ролей в семье и обществе Формирование детского коллектива, в котором комфортно каждому ученику, родителю, педагогу
Учитель Анеликова О.А. «Я – гражданин» Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формы работы: ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания; анкетирование и тестирование с целью выявления ошибок и коррекции духовно-нравственного воспитания в семье; спектакли, поставленные совместно с родителями.
«Ступени познания» Учитель Картавых С.О. Подпрограмма «Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности Принципы взаимодействия с родителями: Соглашение Сопряжение Сопереживание Сопричастность Содеянность
Родительский всеобуч ТемаФормаНаправлениеСроки 5 класс Адаптация учащихсяКруглый столСмысловые ценности детейоктябрь О способностях и одарённости Обмен мнениямиСаморазвитие детейдекабрь Телевидение и пятиклассник Дискуссионный клуб Отношение детей к информации февраль Как сохранить здоровье ребёнка БеседаВзаимодействие детей с окружающими апрель 6 класс Возрастные особенности детей Обучающий семинар Смысловые ценности детейоктябрь Роль домашних заданий в самообразовании Встреча с учителями Способы познания детейдекабрь Компьютер в жизни школьника Дискуссионный клуб Отношение детей к информации февраль Можно и нельзя в семьеОбмен опытомСоциально-трудовая активность детей апрель Кл. руководитель Старикова С.В.
«Идём дорогою добра» Учитель Хахулина Е.А. Взаимодействие классного руководителя с родителями Направление работыФормы работы Психолого-педагогическое просвещение родителей Родительский университет Конференции Вовлечение родителей в учебно-педагогический процесс Дни творчества Открытые уроки и внеклассные мероприятия Родительское общественное патрулирование Шефская помощь Участие родителей в управлении учебно- педагогическим процессом Участие в работе совета школы Участие в работе общешкольного родительского комитета
«Твори добро» Учитель Бизгаймер Л.В. Направления деятельности классного руководителя Работа с родителями Составление плана работы на новый учебный год с родительским комитетом КультураПодготовка семейных номеров художественной самодеятельности Мастер-класс «Организация новогоднего праздника» КТД. Оформление клумбы «Уголок красоты и радости» Клуб «Общение». «Мой ребёнок становится трудным» ЗдоровьеРод. собрание «Что? Где? Когда?». Об использовании лекарственных растений Праздник «Традиции здорового образа жизни в семье» ИнтеллектКонкурс «Герб семьи»
Функции взаимодействия школы и семьи Информационная Воспитательно-развивающая Формирующая Оздоровительная Контролирующая