С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль
«Влияние создания единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории на успешную реализацию программы экологического воспитания школьников и повышение социальной активности жителей микрорайона школы». Тема: «Влияние создания единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории на успешную реализацию программы экологического воспитания школьников и повышение социальной активности жителей микрорайона школы». Выполнили: Садовников ВладиславБондарева Ксения Садовников Владислав – 11 класс, Бондарева Ксения – 6 класс МОУ СОШ 28, МОУ ДОД – станция юных натуралистов1 г. Белгорода Руководитель: Артеменко В.П., Золотарева Е.М. Артеменко В.П., Золотарева Е.М. – учителя биологии и химии МОУ СОШ 28 г. Белгорода
Цель работы: выяснение влияния создания единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МОУ СОШ 28, на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности и жителей микрорайона школы. Сроки исследования: с 10 сентября 2010 года по 30 августа 2011 года создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения. Гипотеза:
Изучить экологическое состояние пришкольной территории Провести поэтапную реализацию мероприятий реализацию мероприятийпроекта Разработать дизайн – проект школьного двора школьного двора Познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна ЗАДАЧИ Социологический опрос учащихся, родителей и местных жителей родителей и местных жителей о необходимости благоустройства пришкольной территории пришкольной территории
Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна. Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей. Место исследования: пришкольная территория МОУ СОШ 28.
1.Социологический опрос и статистический анализ; 2.Анализ литературы по ландшафтному дизайну, лесоводству и почвоведению; 3.Исследовательский (определение кислотности и плодородия почв планируемых участков ландшафта); 4.Практическая деятельность. Методы исследований
1. Проведен социологический опрос населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы. Результаты исследований:
2.Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора и укладка нового асфальтового покрытия.
3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев. «Каштановая аллея»
4. Сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности.
5. Исследована кислотность и качественный состав почвы пришкольной территории. Анализ почвыРезультаты анализа 1. Содержание гигроскопической влаги 7,27 %, 2. Определение активной кислотности почвы 8,77, сильнощелочная 3. Определение легко растворимых соединений: А) хлорид-ионов Б) сульфат-ионов В)нитрат-ионов Г) ионов кальция Д) катионов железа (II) Е) катионов железа (Ш) Тысячные доли процента Отсутствуют Сотые или тысячные доли процента Присутствуют
5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка.
Созданы современные формы ландшафтного дизайна 6. Созданы современные формы ландшафтного дизайна Каменистый рокарий
Гравийный рокарий «Сказочный мир»
«Круглая клумба»
«Альпийская горка»
Керамические вазоны с цветами
7. Завезена земля и восстановлен травяной покров.
8. Работа по озеленению освещалась через городскую газету «Наш Белгород»
Заключение: 1.В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. 2.Повышена конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом учащихся, педагогов и местных жителей, социальная активность которых возросла в ходе реализации проекта. 3.Пришкольная территория становится эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности. 4. Подобные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой. 5.Благоустройство территории с использованием элементов ландшафтного дизайна - будущее в обучении новых поколений.
1.Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории (кислотности почвы, освещенности, состояние дендрофлоры); 2.Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений; 3.Активизировать работу «Экологической тропы»; 4.Заложить на школьном дворе каменистый розарий, «Сухой ручей»; 5.Создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории; 6.Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории. 7.Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.
От личного участия каждого в движении за мир и за здоровую биосферу зависит, каким станет лик Земли, и где находится человечество в данный момент: в начале или в конце своего путешествия в будущее. в начале или в конце своего путешествия в будущее.