Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 20 Белоглинского района
Обоснование актуальности изучаемой проблемы В настоящее время широко распространено мнение о том, что существует большой разрыв между различными поколениями. Ценности современных школьников постоянно подвергаются критике старшего поколения. В настоящее время широко распространено мнение о том, что существует большой разрыв между различными поколениями. Ценности современных школьников постоянно подвергаются критике старшего поколения. В конце 2008г на телеканале «Россия» был осуществлен проект «ИМЯ РОССИЯ». Народ России выбирал величайшего героя нашей истории, того, кто олицетворяет Россию и ее прошлое, с кем нам идти в будущее. В конце 2008г на телеканале «Россия» был осуществлен проект «ИМЯ РОССИЯ». Народ России выбирал величайшего героя нашей истории, того, кто олицетворяет Россию и ее прошлое, с кем нам идти в будущее. Наш губернатор А.Н. Ткачев представлял на этом проекте Екатерину Великую и доказывал, что именно она самый достойный кандидат. Наш губернатор А.Н. Ткачев представлял на этом проекте Екатерину Великую и доказывал, что именно она самый достойный кандидат.
изучение отношения к историческим ценностям и символам в среде современных школьников и их родителей Цель исследования: изучение отношения к историческим ценностям и символам в среде современных школьников и их родителей Задачи исследования: 1) изучить имена выдающихся людей прошлого и настоящего наиболее часто упоминающиеся в среде школьников и их родителей; 2) проанализировать события, которые школьники и их родители считают наиболее значимыми в нашей истории; 3) выяснить кто, по мнению школьников нашей школы и их родителей, достоин носить звание «Имя Россия».
Гипотеза: Отношение к историческим ценностям и символам школьников и их родителей во многом совпадает, но некоторые различия существуют.
Объект исследования: учащиеся МОУ СОШ 20 (63 человека 8-10-х классов в возрасте лет) и их родители (46 человек в возрасте лет) Предмет исследования: отношение к историческим ценностям и символам школьников МОУ СОШ 20 и их родителей.
Методы исследования: анкетирование анкетирование анализ анализ обобщение обобщение
Социологическое исследование Была использована методика анкетирования среди учащихся 8-10-х классов и их родителей с целью получения информации об их отношении к историческим ценностям и символам, а также сравнение полученных результатов. В ходе социологического опроса были выявлены позиции респондентов по всем включенным в анкету вопросам.
1. Имена выдающихся людей прошлого и настоящего наиболее часто упоминающиеся в среде школьников и их родителей
2. События, которые школьники и их родители считают наиболее значимыми в нашей истории
3. Кто, по мнению школьников нашей школы и их родителей, достоин носить звание « Имя Россия »
Выводы по теме исследования: Идеологический и политический климат в России со времен молодости родителей наших школьников сильно изменился. С приходом к власти В.В. Путина Россия стала также возрождаться и в культурно- историческом направлении. Отношение к историческим ценностям и символам молодежи и старшего поколения сблизились. Россияне стали больше интересоваться историческим прошлым нашей Родины, а также стали глубже вникать в политическую жизнь своей страны. Таким образом, культурно-историческая преемственность не прервалась. Исторические ценности и символы «отцов» и «детей» остаются близки друг другу.
Выводы по теме исследования: От того, каковы ценности сегодняшней молодёжи, зависит её будущее и будущее общества в целом. Поэтому важно прививать такие исторические ценности и символы, которые являются вечными, которые существовали и в предшествующие времена.
Предложения по теме исследования Ознакомить с результатами исследования администрацию школы, педагогический коллектив, учащихся и их родителей. Ознакомить с результатами исследования администрацию школы, педагогический коллектив, учащихся и их родителей. Учителям-предметникам на уроках, а также классным руководителям на классных часах создавать ситуации, побуждающие учащихся творчески подходить к изучению исторических личностей и событий прошлого и настоящего нашей страны. Учителям-предметникам на уроках, а также классным руководителям на классных часах создавать ситуации, побуждающие учащихся творчески подходить к изучению исторических личностей и событий прошлого и настоящего нашей страны. Активизировать проведение предметных олимпиад, исторических конкурсов, игры «Что? Где? Когда?», различных интеллектуальных викторин, продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Активизировать проведение предметных олимпиад, исторических конкурсов, игры «Что? Где? Когда?», различных интеллектуальных викторин, продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.