Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в корне. 2. Полногласные и неполногласные чередования.2. Полногласные и неполногласные чередования. 3. Какие согласные могут чередоваться в корне.3. Какие согласные могут чередоваться в корне. 4.Чередование е и о с нулем звука.4.Чередование е и о с нулем звука.
Из данного текста выпиши слова безударными гласными: У нас в саду была клумба. Растения на ней расположились группами и составили удивительный узор. В центре клумбы росли лиловые колокольчики. Вокруг них располагались белые астры. На краю клумбы благоухали очаровательные левкои.
П р о в е р к а В саду, растения, расположились, удивительный, росли, колокольчики, располагались, благоухали, очаровательные
Правописание корней с чередованием -ЛАГ- /ЛОЖ-, -РАСТ(РАЩ)-/- РОС-.
Понаблюдаем вместе! Заросли произрастает Заросли произрастает выросла растение водоросли выращивать выросла растение водоросли выращивать приложение слагаемое Объясните условие выбора гласных О – А в корне. Объясните условие выбора гласных О – А в корне.
Корни с чередованием РАСТ /РАЩ - а РОС - о ЛАГ - а ЛОЖ – о оо о Написание гласной корня зависит от последующей согласной Слова-исключения Ростов Росток Ростислав Ростовщик Отрасль Полог
П р о в е р ь с е б я 1. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву о: А) прилагательное. б) перелагать в) изложение 2. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву а: А) росток б) заросли в) растение 3.Найдите слово, в котором на месте пропуска следует писать букву о: А) вырастить б) сложение в) слагаемые 4. Найдите слово, в котором допущена ошибка: А) ростительность б) изложение г) росток
Домашнее задание Написать письмо «ученому соседу» о правописании корней с чередованием. В письме обязательно расскажите о явлении чередования в русском языке и на примере корней с чередованием объясните, как правильно проверить безударный гласный в этих корнях.
Р Е Ф Л Е К С И Я «Мне на уроке было….» Хорошо Интересно Грустно