Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Advertisements

Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Цель моей педагогической деятельности: формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни,
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн. Учитель русского языка МКОУ СОШ 24.
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Транксрипт:

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн

это тип обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением им и готовых выводов науки

учить мыслить логично, научно, творчески сделать учебный материал более доказательным и убедительным, формировать не просто знания, а знания – убеждения содействовать формированию прочных знанийвоздействовать на эмоциональную сферу школьников формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности формировать и развивать положительное отношение к учению

Подвести школьников к противоречию и предложить им найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации Ставить конкретные вопросы, направленные на обоснование, конкретизацию, логику рассуждения Предложить проблемные теоретические и практические задания Поставить проблемные задачи

Наличие проблемных ситуаций Готовность и интерес учащихся к поиску решения Возможность неоднозначного решения, обуславливающая наличие различные направлений поиска

Необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых условиях Нет способа решения поставленной задачи из-за недостаточности прежних знаний Противоречие между теоретическим путем решения задачи и практической неосуществимостью способа Противоречие между практически достигнутым результатом и отсутствием знаний для его теоретического обоснования

Подготовка к восприятию проблемы Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Процесс решения проблемы Доказательство правильности избранного решения

УровеньДеятельность учителя Деятельность учащегося 0 Ставит проблему, формулирует и решает ее Запоминает решение проблемы I Ставит проблему и формулирует ее Решает эту проблему II Ставит проблемуФормулирует и решает проблему III Проводит общую организацию, контроль и руководство Осознает проблему, формулирует и решает ее.

Методы проблемного обучения Проблемное изложение Поисковая беседа Самостоятельная поисково- исследовательская деятельность учащихся