Типичные ошибки при составлении рабочих программ Формальный подход. Составление информационно перегруженных программ, не соответствующих возрастным возможностям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – центр дополнительного образования. Детское объединение: форма взаимодействия взрослых и детей в общеобразовательном учреждении, объединившихся.
Advertisements

Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника Подготовила: Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства.
Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника Подготовила: Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внеурочная деятельность школьников 900igr.net. Внеурочная деятельность школьников Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Внеурочная деятельность школьников в 5 х классах 900igr.ne t.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Транксрипт:

Типичные ошибки при составлении рабочих программ Формальный подход. Составление информационно перегруженных программ, не соответствующих возрастным возможностям младших школьников.

Большой объём аудиторной работы. Недостаточно конкретизированные планируемые воспитательные результаты или полное их отсутствие.

Планируемые воспитательные результаты не дифференцированы по уровням их достижения.

Структура рабочих программ внеурочной деятельности не соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности.

Не прослеживается содержательное отличие внеурочных занятий в зависимости от организационной формы (темы и содержание кружковой, клубной, факультативной, студийной работы и т.д. идентичны)

Предлагаемые формы контроля результатов не соответствуют возрастным возможностям и в большинстве случаев являются формами контроля учебных достижений (тестирование, олимпиады)

Отсутствуют способы диагностики развития личности воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития личности ученика.

Несовпадение заявленных форм и названий в учебном плане и в сетке часов (клуб или кружок «Доброе сердце»?, факультатив или кружок «10000 почему?», проектная деятельность или факультатив «Я – исследователь»?, мастерская «Игры с ролевым акцентом» или «Ролевые игры»?)

Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы: 1)занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):

- тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);

- комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);

- игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).

2) выездные занятия: - экскурсии, поездки; -походы(в том числе культпоходы); - экспедиции;

- практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях); - полевые практики.

Кружок Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. В начальной школе более приемлемы следующие формы организации внеурочной деятельности :

Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.

Отличительные признаки: 1. Приоритет предметно-практических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не означает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3. Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата.

Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях,концертах,фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Клуб Клубом называют объединение детей и подростков по интересам, решающее в приоритете следующие педагогические задачи:

Отличительные признаки: – организация досуга детей: развитие коммуникативных умений; –

-развитие навыков самоуправления и самостоятельности воспитанников.

Наличие: 1. Органов детского самоуправления.

2. Творческих взаимосвязей в коллективе клуба: коллективная творческая деятельность детей и педагогов, общие дела членов клуба; поддержка традиций коллектива.

3. Символов и атрибутов: творческое название, девиз, эмблема, знаки отличия, форма и пр.

4. Устава клуба как основного документа, определяющего права и обязанности членов клуба, порядок деятельности объединения.

Возможные характеристики: 1. «Ступени роста» членов клуба: система званий, получаемых по итогам работы и творческим достижениям. К примеру: кандидат в члены клуба, член клуба, инструктор, мастер и пр.

2. Условия приема в клуб. 3. Разновозрастные объединения детей в составе клуба: творческие группы, звенья, бригады, экипажи, советы и т.д.

Возможные подходы к классификации клубов а) Профильные: технические, спортивные, предметные (исторические, биологические и т.д.).

б) Клубы с неопределенным профилем деятельности. К примеру, клуб «Почемучек».

в) Многопрофильные, т.е. клубы, в которых деятельность строится по комплексу направлений, видов деятельности или предметов.

Например, содержание деятельности в клубе «Казачок» включает: историю казачества, кубанский фольклор, устное народное творчество, экологическое направление, разнообразную массовую деятельность.

Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техники мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Студия Отличительные признаки: 1. Профиль деятельности (содержание) имеет принадлежность к определенному виду искусства или творчества (изобразительное, театральное, хореографическое искусство, литературное творчество и т.д.).

2. Основной целью деятельности является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка и развитие.

3. Углубленное изучение содержания образования. В основе содержания – доминирующий, основной предмет, вокруг которого «выстраиваются» смежные, сопряженные с ним.

4. Система деятельности по демонстрации детских практических достижений.

5.Высокое качество творческого «продукта» детей.

6. Специальные условия набора в студию с предварительным выявлением задатков и склонностей детей.

Возможные подходы к классификации студий: а) Однопредметные (студия эстрадного танца); б) Полипредметные (комплекс смежных предметов, к примеру, музыкально- хоровая студия).

Мастерская Отличительные признаки: 1. Принадлежность содержания деятельности (преподаваемого предмета) к определенному виду прикладного творчества (к прикладной деятельности) или искусства (к примеру, мастерская хореографии).

2. Приоритет предметно-практических задач; ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном направлении.

3. В основе образовательного процесса – изготовление чего-либо; формирование и оттачивание прикладных умении: овладение детьми специальными технологиями.

4. Наличие собственного помещения – мастерской.

5. Разнообразная деятельность по демонстрации детских практических достижений (организация и участие в выставках, конкурсах, фестивалях и пр.).

Школа Отличительные признаки: 1. Комплексность, сложность, масштабность педагогических целей и задач.

2. Образовательный процесс организуется педагогическим коллективом, а не одним педагогом.

3. Ступенчато-преемственный характер обучения: наличие логически выстроенных, содержательно и организационно оформленных ступеней, стадий обучения.

Наименование «школа» нередко используется в досуговых, узкопрофильных, а также во временных творческих детских объединениях, где имеет место либо познавательная деятельность детей (школа творческой ориентации), либо процесс формирования и отработки конкретных умений и навыков (школа выживания).

Возможные подходы к классификации: а) профильные (школа юного модельера, например);

б) не профильные: не имеющие четко обозначенного профиля, учебного предмета, направления деятельности (школа нравственности, школа эти­кета, школа мужества);

в) многопрофильные (к примеру, школа «Творчество» с преподаванием нескольких, не связанных между собой тематически предметов).

Ансамбль Ансамбль (от французского слова «вместе») - небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений(музыкальных, хореографических),выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив.

Детское объединение, связанное исполнением одного репертуара. В учебном процессе сочетает групповые и индивидуальные формы работы.

Например, ансамбль песни и танца, народных инструментов, спортивного танца, вокально- инструментальный ансамбль.

Театр Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

Театр объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Театр эстрадной песни», «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.

Секция Секция - детское объединений, имеющее спортивную специализацию. Например, шахматная секция, секция плавания, художественной гимнастики.

Результативностью деятельности секции можно считать проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Помимо этого, секция служит некой средой формирования физической культуры, здорового образа жизни.