Шоу – технологии используют в игровых мероприятиях: «Звёздный час», «Зов джунглей», «»Музыкальный ринг», классический КВН и проч.
Отличительные особенности мероприятия с использованием шоу-технологии Деление участников на выступающих («сцену» и «зрителей») Соревновательность на сцене Заготовленный организаторами сценарий
Цели использования шоу- технологии Для зала - опыт эмоционального реагирования в культурных формах Для активных участников («сцена») – опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности
Структура игрового мероприятия Подготовка Реализация Анализ итогов
Алгоритм шоу – технологии Блок - Подготовка 1.Активные участники «сцена»2.Ведущий3. «Зал»4.Оценивание5.Оформление
Блок - Реализация Алгоритм шоу-технологии Блок - Реализация 1.Запуск2.Задание и оценивание3.Финал
Алгоритм шоу – технологии Блок – Анализ результатов 1.Оценка активных участников «сцены» 2.Оценка «зала»
КВН «Быть осторожными с огнём» (7-14кл.) Воспитатель Смирнова А.Н. Цель Для активных участников («сцена») – опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности. Для зала - опыт эмоционального реагирования в культурных формах. Задачи 1.В игровой форме закрепить знания правил пожарной безопасности. 2.Воспитывать у детей чувство ответственности и соблюдение правил поведения в чрезвычайных ситуациях. 3.Использование и произношение словарного запаса в неформальной обстановке.
Алгоритм шоу- технологии в подготовке к мероприятию. 1.Активные участники «сцена» Добровольное соглашение учащихся принять участие в КВНе. Деление учащихся на две команды. Сбор участников и объяснение домашнего задания: подготовить название и приветствие команд, заготовить карточки с заданиями для соперников. 2.Ведущий Учащийся старших классов Гусев М. и педагог Романова Е.А. совместно с педагогом Смирновой А.Н. разработали программу ведения мероприятия и определили сроки репетиций. 3.»Зал» Приглашение всех на мероприятие ярким объявлением. Определены места для жюри, активных участников и «зала». 4.Оценивание Определён состав жюри из учащихся старших классов: Молоснова А., Ясюченя А., Шадрин А., Оценивается каждый конкурс по 5-ти бальной системе. 5.Оформление Зал оформлен плакатами по противопожарной безопасности и рисунками детей.
Алгоритм шоу-технологии в реализации КВН 1.Запуск Мероприятие начинается стихотворным обращением ведущих к «залу» и « сцене». -Друзья! Сегодня нашу сцену Предоставляем КВНу! и т.д. Ведущие представляют состав жюри: Молоснова А., Шадрин А., Ясюченя А., председатель жюри Любкичева В.И. Председатель жюри знакомит всех присутствующих с порядком встречи и способом оценивания каждого конкурса по 5 бальной системе) 2.Задания и оценивания 1.Конкурс «Приветствие команд» Команда «Факел» Команда «Пламя» 2.Конкурс капитанов нарисовать плакат «Огонь – друг человека» Пока капитаны выполняют задание, ведущие провели с залом игру «Это я, это я все мои друзья!» 3.Конкурс - домашнее задание- карточки с заданием для соперников Музыкальная пауза. 4.Конкурс «Письмо» Музыкальная пауза. Выходит команда болельщиков 7 класса и читает стихи. Жюри оценивало каждый конкурс и после музыкальной паузы озвучивало результат. 3.Финал Жюри объявляет общие итоги и называет победителя команду «Пламя». Ведущие стихами и плакатом, который просят прочитать «сцену» и «зал» вместе, заканчивают КВН.
Анализ результатов 1.Оцека активных участников «сцены» Оценка отношения участников к совершающему в зале и на сцене получена по ходу мероприятия через обращения ведущего с вопросом: «Кому понравилось мероприятие поднимите руки?» 2.Оценка «зала» По наблюдению организатора КВН Смирновой А.Н. большинство детей эмоционально реагировали на происходящее.