Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует на обучение по естественно-научному и социально- экономическому профилю.
Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности Решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов Привить учащимся основы экономической грамотности Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной программы
В данной теме сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению задач на проценты: Например: Цену товара снизили на 30 %, затем новую цену повысили на 30 %. Изменилась ли цена товара? нахождение процента от числа нахождение процента от числа нахождение числа по его проценту нахождение числа по его проценту нахождение процента одного числа от другого нахождение процента одного числа от другого Содержание программы Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты.
Содержание программы Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях Например: Вкладчик открыл счет в банке, внеся 2000 рублей на вклад, годовой доход по которому составляет 12 %, и решил в течении 6 лет не брать процентные начисления. Какая сумма будет лежать на его счете через 6 лет? В этой теме показывается широта применения в жизни процентных расчетов широта применения в жизни процентных расчетов вводятся базовые понятия экономики: стоимость товара, зарплата, бюджет, тарифы, прибыль… вводятся базовые понятия экономики: стоимость товара, зарплата, бюджет, тарифы, прибыль… решаются задачи, связанные с банковскими расчетами решаются задачи, связанные с банковскими расчетами
Содержание программы Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию Например: Сколько граммов 30%-го раствора соли надо добавить к 80 г 12%-го раствора этой же соли, чтобы получить 20%-ый раствор соли? Данный тип задач охватывает большой круг ситуаций смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли смешение кислот различной концентрации смешение кислот различной концентрации сплавления металлов с различным содержанием некоторого металла сплавления металлов с различным содержанием некоторого металла