МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района Что означают наши имена? ( исследовательская работа) Выполнили ученицы 2 «а» класса: 2 «а» класса: Бакушкина Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ковернинская средняя школа 1 п. Ковернино
Advertisements

Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 5 г.о. Кохма Наши имена ( исследовательский проект) Выполнили : ученицы 2 «В» класса Отурина Анастасия и Зарубина.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Тайна имени: Историческое развитие. Цель исследования: проанализировать словарь имен обучающихся МКОУ Подгоренская СОШ, выявить в нем изменения, определить.
МБОУ СОШ с.Бессоновка в с. Блохино. Исследовательская работа «Что в имени моём и твоём ?..»
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Исследовательская работа: Ты и твоё имя Задачи: Выяснить какие имена самые распространенные в нашей школе, а какие редкие.Выяснить какие имена самые распространенные.
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
Исследовательская работа «Тайна имени» Ученика 3 класса Тюрнясевской СОШ Шувалова Владислава Учитель Вахитова Г.И.
Тайна имени. Зачем человеку имя? Кто-нибудь задумывался из вас хоть раз над таким вопросом: зачем человеку имя? А если бы у людей не было имён, как бы.
« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
МОУ СОШ 5 р.п. Маго Научно исследовательская работа «Что в имени моём?..» Работу выполнили ученики 5 класса: Дозорцева Анастасия, Мавровская Анастасия,
Выполнил: Шобухин Данил, ученик 2-б класса Руководитель: Лукашевич Юлия Георгиевна МОУ Средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка Петровск - Забайкальский.
К АК МНЕ ВЫБИРАЛИ ИМЯ Выполнила: ученица 4 «б» класса МОУ СОШ 2 г. Ртищево Прокофьева Валерия Руководитель: Дьякова С.А.
Загадка. Что у всех на свете есть? И у папы, и у мамы, И у вас, и у меня!
Транксрипт:

МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района Что означают наши имена? ( исследовательская работа) Выполнили ученицы 2 «а» класса: 2 «а» класса: Бакушкина Татьяна Прокопьева Марина Руководитель: Юрастова Наталья Васильевна

Почему нам дали такие имена

расширить знания об именах; расширить знания об именах; познакомиться с историей традиции имя наречения; познакомиться с историей традиции имя наречения; выяснить у родителей почему нам дали такие имена; выяснить у родителей почему нам дали такие имена; провести анкетирование; провести анкетирование; выявить популярные и редкие имена девочек и мальчиков нашей школы выявить популярные и редкие имена девочек и мальчиков нашей школы

Предмет исследования: имена учащихся нашей школы

изучение литературы; изучение литературы; поиск информации в Интернете; поиск информации в Интернете; беседа с родителями; беседа с родителями; анкетирование учащихся; анкетирование учащихся; собственные наблюдения собственные наблюдения

Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. Иногда давали имена по названиям животных, растений: Волк, Заяц, Медведь, Трава, Ветка. Ученые предполагают, что они связаны с древними верованиями наших предков, которые обожествляли природу. В языческие времена ребенку давали имя неблагозвучное, отталкивающее, тем самым как бы оберегая младенца от злых духов. (Даже злые духи не любят некрасивых имен.) Когда-то имена давались по церковному календарю или по святцам. Посмотрит батюшка в святцы и наречет младенца Авдотьей или Иваном, в зависимости от того, имя какого святого или великомученика ближе стоит к дню рождения младенца. Но в современной России такой традиции теперь мало кто придерживается.

«Имя - отличительное название, обозначение человека, даваемое при рождении»

Как в современной России выбирают имя ребёнку?

Почему родители нас назвали такими именами? Таня выяснила: её назвали в честь бабушки. Марина от мамы узнала, что с раннего детства она решила назвать свою дочку именем – Марина, потому что нравилось и красиво звучит.

Татьяна древнегреческого происхождения: устроительница, учредительница. Татьяна – эмоциональный ребенок, умеет постоять за себя, практична и принципиальна. Но принципы ее во многом зависят от настроения. Среди ровесников старается быть лидером. Трудно переносит однообразие и поэтому стремится посещать спортивные секции, хореографический кружок, курсы рукоделия. Татьяна – эмоциональный ребенок, умеет постоять за себя, практична и принципиальна. Но принципы ее во многом зависят от настроения. Среди ровесников старается быть лидером. Трудно переносит однообразие и поэтому стремится посещать спортивные секции, хореографический кружок, курсы рукоделия. Марина – от лат. «морская». Марина – от лат. «морская». Марина – это знающий себе цену человек, а если она красива, то эта самооценка может быть излишне завышенной. Способна подчинить свои эмоции рассудку, поэтому все поступки совершает расчетливо и обдуманно. Марина – это знающий себе цену человек, а если она красива, то эта самооценка может быть излишне завышенной. Способна подчинить свои эмоции рассудку, поэтому все поступки совершает расчетливо и обдуманно. Марина с раннего детства становится объектом поклонения. В школе мальчишки постоянно обращают на нее внимание, стараются подружиться с ней, назначают свидания. Марина с раннего детства становится объектом поклонения. В школе мальчишки постоянно обращают на нее внимание, стараются подружиться с ней, назначают свидания. Повзрослев, Марина становится еще более очаровательной. Повзрослев, Марина становится еще более очаровательной.

Игра «Кто больше найдёт вариантов своего имени?»

У каждого имени много форм Татьяна (греч.) – «устроительница» Марина (греч.) – «морская»

Разновидность имен женских-28, мужских 35. Самое популярное женское имя – Настя (у 14 девочек), а мужское Саша (у 12 мальчиков). А редких имён достаточно много! А редких имён достаточно много!

Женские имена: София Диана Злата Нина Дарья Евгения Лариса Надежда Ярослава Марина Мужские имена: Артур Степан Петр Рустам Юрий Матвей Вячеслав Евгений Егор Георгий Руслан Глеб Василий Денис Елисей Григорий Валерий Илья Глеб Василий Денис Елисей Григорий Валерий Илья

ЖенскиеМужскиеИмя Количество детей Имя Анастасия14Александр12 Екатерина7Николай9 Виктория7Артём5 Ольга6Сергей4 Юлия6Владислав4 Татьяна5Максим4 Анна5Владимир4 Алёна4Роман3 Софья3Андрей3 Елена3Павел3

Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами. Когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами.

Спасибо за внимание!