Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рыбаловская средняя общеобразовательная школа» «Красная книга и редкие, исчезающие, растения села Рыбалово» (исследовательская работа) Работу выполнила: Курочкина Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель: Сеченова Наталья Анатольевна учитель биологии 2008 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рыбаловская средняя общеобразовательная школа» «Красная книга и редкие, исчезающие, растения села Рыбалово» (исследовательская работа) Работу выполнила: Курочкина Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель: Сеченова Наталья Анатольевна учитель биологии 2008 год
« «Человека называют властелином природы, но мудрость, с которой мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Н.И.Лобачевский. «Человека называют властелином природы, но мудрость, с которой мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться». Н.И.Лобачевский.
Когда в руках человека оказались могучие средства воздействия на природу, стало ясно: Надо не подчинять себе, а дружить с Природой; Действовать не вопреки, а согласно законам Природы; Надо учиться бережному обращению с Природой. Когда в руках человека оказались могучие средства воздействия на природу, стало ясно: Надо не подчинять себе, а дружить с Природой; Действовать не вопреки, а согласно законам Природы; Надо учиться бережному обращению с Природой.
К середине 20 века полностью исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц; В настоящее время 600 видов позвоночных животных находятся на грани истребления; К началу третьего тысячелетия 25 тысяч видов растений навсегда исчезли с лица Земли.
2002 год Закон «Об охране окружающей среды» Появление Красной Книги Томской области
Сводная диаграмма 5-11 классов.
Вывод: 97% и 94% учащихся знают, что такое Красная книга и уверенны в её значимости. 82% понимают, для чего она создана, но только 20% помнят год издания. В лесу при встрече с растениями из Красной книги только 55% полюбуются ими и попросят их беречь, а остальные сорвут и выбросят. В тоже время только 33% знают растения из Красной книги, встречающиеся в окрестностях нашего села и лишь 22% называют их.
показать необходимость знаний учащимися растений, занесенных в Красную книгу, которые обитают в окрестностях с. Рыбалово Цель моей работы:
Задачи: 1.Выявить значение диких видов растений и животных для биосферы и человека. 2.Раскрыть основные причины исчезновения диких растений и животных. 3.Обосновать причины создания Красной книги. 4. Описать растения, занесенные в Красную книгу Томской области, обитающие в окрестностях с. Рыбалово. 1.Выявить значение диких видов растений и животных для биосферы и человека. 2.Раскрыть основные причины исчезновения диких растений и животных. 3.Обосновать причины создания Красной книги. 4. Описать растения, занесенные в Красную книгу Томской области, обитающие в окрестностях с. Рыбалово.
Значение биологическоенравственноемедицинскоеэкономическоеэстетическое
Основные причины исчезновения браконьерствоколлекционированиеборьба с хищниками разрушение природной среды обитания загрязнение окружающей среды фактор беспокойства предвзятое отношение к некоторым животным
Навсегда исчезнувшие животные и растения:
Волчье лыко. В с. Рыбалово его можно встретить на юге или юго-востоке, в смешанных лесах.
Медуница. В нашем селе её можно встретить повсеместно.
Первоцвет. Встретить можно на юге в 1,5 км от села, на разных полянах смешанных лесов.
Кандык. Встретить можно на юге в 1,5 км от села, разных полянах смешанных лесов.
Ятрышник шлемоносный. Встречается в 4 км от села, в сторону с. Берёзкино.
Кувшинка белая. Кувшинка белая. Встречается на реке Порос, которая недалеко находится от села.
Адонис весенний. Находится на юго-востоке, примерно в 2 км от Рыбалово. Так называемый Птичник – место, куда мы всей школой ходим отдыхать в сентябре. В основном встречается в сосновых лесах.
Кубышка жёлтая. Встречается на реке Порос.
Газета: «По страницам Красной книги Томской области».
Таким образом, на основании моей исследовательской работы, я пришла к выводу, что ребята должны знать и охранять природу своего края. Моя работа содержит всего лишь маленькую часть тех знаний, которыми должны обладать люди.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!