Устюгова Татьяна Валентиновна Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» МОУДОВ Центр информатизации образования п. Суксун 2оо6
Корень. Виды корней. Типы корневых систем.
Задание П Р О Р О С Т О К М И К Р О П И Л Е Х Л О Р О П Л А С Т Ы С Е М Я М Е Ж К Л Е Т Н И К Т К А Н Ь
Роль корня в жизни растения Обеспечение растения водой и минеральными веществами Обеспечение растения водой и минеральными веществами Укрепление растения в почве Укрепление растения в почве Накопление запасных питательных веществ Накопление запасных питательных веществ
Виды корней и их развитие Образуют корневую систему Из зародышевого корня На главном, Боковых, придаточных На стеблевой части побега корни главный боковые придаточные
Рассмотри корневую систему и определи виды корней придаточные боковые главный 1 2 3
Типы корневых систем стержневаямочковатая Горох, одуванчик, томат, огурец Пшеница, кукуруза, тюльпан, ландыш двудольныеоднодольные
Внешний вид и рост корня 1. Корневой чехлик – защитный колпачок на кончике корня. Есть на каждом корне. 2. Корневые волоски – длинные выросты наружных клеток корня. Напоминают пушок. 3. Кончик (верхушка) корня – зона роста. Возможность роста неограниченна в течение всей жизни растения.
пикировка Удаление верхушки корня для усиления роста боковых корней.
Геотропизм( от греч. Гео – «земля»,тропос – «поворот») Односторонний рост «вниз» под влиянием силы земного притяжения Односторонний рост «вниз» под влиянием силы земного притяжения
Хемотропизм (от греч. Хемиа – «химия » и тропос – «направление») Способность поворачиваться в сторону нужных ему веществ. Способность поворачиваться в сторону нужных ему веществ.
Вывод по уроку : К Корень- основной вегетативный орган растения. Корень растёт на протяжении всей жизни растения. Он всегда растёт вниз, но способен поворачива – ться в сторону нужных ему веществ. Корень растёт верхушечной частью, защищённой корневым чехликом. Главный, боковые и придаточные корни образуют корневую систему. Имеется два типа корневых систем: стержневая и мочковатая
Найти соответствия. 1. Главный корень. 2. Боковые корни. 3. Придаточные. А. Отрастают от стебля или листа. Б. Развивающееся на главном или придаточных корнях. В. Развивается из корешка зародыша.
Тестовые задания с одним правильным ответом. 1.Корневой чехлик нужен для: А- утепления кончика корня Б- защиты кончика корня В-роста корня 2.Корень растет: А- только в начале жизни растения Б- всю жизнь растения В- только весной 3.Рост корня обеспечивается: А- корневыми волосками Б- корневым чехликом В- верхушкой корня
Методические рекомендации Данная презентация может быть использована учителем как электронное сопровождение к уроку «Корень. Виды корней. Типы корневых систем» и как самостоятельная методическая разработка для подачи нового материала в режиме ИКТ. Её также могут использовать ученики при самостоятельном изучении материала урока или его повторении. План урока