МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Ачинск, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Advertisements

«Источники и приемники звука. Звуковые волны». Раздел физики, который изучает звук, называется АКУСТИКА.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
1 Влияние музыки на организм человека с точки зрения физики Автор: Ивлева Ирина 9 класс МОУСОШ д.Б.Боры 2008.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Механические волны. Звук. Звук в живой и неживой природе Фан Нина Кан Чам 11»Б» с использованием фрагментов из презентации Белякова Андрея (2012г.)
Презентация по физике: Механические волны Выполнили: Учитель: Выполнили: Учитель: Ученицы 11 класса Касерес Марина Олеговна Ученицы 11 класса Касерес Марина.
Исследовательская работа Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия»
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Транксрипт:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Ачинск, 2009

Содержание Теория звука Теория звука Эксперимент Эксперимент Выводы Выводы

Теория звука Звук представляет собой движение молекул воздуха вызываемое колеблющимся физическим телом. Звук представляет собой движение молекул воздуха вызываемое колеблющимся физическим телом. Воздушная среда совершенно необходима для распределения звука в пространстве; её возвратно – поступательные движения во время колебаний сопровождаются последовательными волнами сжатия и разрежения воздуха, которые распространяются в вакууме, в котором, стало быть всегда царит абсолютная тишина. Если нет отражателя или резонатора, звук распространяется главным образом в направлении колебаний физического тела. Воздушная среда совершенно необходима для распределения звука в пространстве; её возвратно – поступательные движения во время колебаний сопровождаются последовательными волнами сжатия и разрежения воздуха, которые распространяются в вакууме, в котором, стало быть всегда царит абсолютная тишина. Если нет отражателя или резонатора, звук распространяется главным образом в направлении колебаний физического тела.

Амплитуда звуковой волны определяет интенсивность звука. Чем больше молекулы воздуха отклоняются от их среднего положения, тем больше амплитуда волны. Амплитуда звуковой волны определяет интенсивность звука. Чем больше молекулы воздуха отклоняются от их среднего положения, тем больше амплитуда волны. От частоты звуковой волны зависит высота слышимого звука, т.е. будет ли данный звук восприниматься как высокий (если число колебаний в секунду велико) или (в противном случае) как низкий. От частоты звуковой волны зависит высота слышимого звука, т.е. будет ли данный звук восприниматься как высокий (если число колебаний в секунду велико) или (в противном случае) как низкий. Эти две характеристики воспринимаемых звуков взаимосвязаны. Фактически звуки всегда кажутся более интенсивными, чем низкие, даже если их волны имеют одинаковую амплитуду. Эти две характеристики воспринимаемых звуков взаимосвязаны. Фактически звуки всегда кажутся более интенсивными, чем низкие, даже если их волны имеют одинаковую амплитуду.

Мозг воспринимает только часть тех событий в акустической среде, которые достигают периферических рецепторных приборов внутреннего уха. Возможности восприятия определяются разрешающей способностью рецепторов по времени и частоте, скоростью передачи по нервным путям, направленностью внимания. Мозг воспринимает только часть тех событий в акустической среде, которые достигают периферических рецепторных приборов внутреннего уха. Возможности восприятия определяются разрешающей способностью рецепторов по времени и частоте, скоростью передачи по нервным путям, направленностью внимания. Человеческое ухо способно воспринять колебания в диапазоне Гц, но акустические колебания могут иметь как более низкие, так и более высокие частоты, которые составляют области не слышимых человеком ультра- и инфразвуков. Человеческое ухо способно воспринять колебания в диапазоне Гц, но акустические колебания могут иметь как более низкие, так и более высокие частоты, которые составляют области не слышимых человеком ультра- и инфразвуков.

Эксперимент I этап – подготовительный. - выбор экспериментальной площадки - поиск литературы - подбор музыки - создание диагностических карт - набор группы для участия в эксперименте

II этап – эксперимент Для проведения эксперимента была выбрана площадка – МОУ Тарутинская СОШ. Для участия в эксперименте была набрана группа из 40 человек. На протяжении всей работы диагностика велась индивидуально с каждым участником. Для проведения эксперимента была выбрана площадка – МОУ Тарутинская СОШ. Для участия в эксперименте была набрана группа из 40 человек. На протяжении всей работы диагностика велась индивидуально с каждым участником.

Было выбрано 9 музыкальных площадок: перемена, столовая, занятия физической культурой, урок (география, биология), изучение теоретического материала (физика, химия), решение задач (математика, физика), библиотека, домашнее прослушивание, прослушивание перед сном. Было выбрано 9 музыкальных площадок: перемена, столовая, занятия физической культурой, урок (география, биология), изучение теоретического материала (физика, химия), решение задач (математика, физика), библиотека, домашнее прослушивание, прослушивание перед сном.

диагностика

0 - безразлично 1 - усталость 2 - бодрость 3 - сонливость 4 - спокойствие 5 - улучшение настроения 6 - улучшение аппетита 7 - ухудшение аппетита 8 - ухудшение настроения 9 - улучшение умственной деятельности 10 - возбужденное состояние 11 - быстрота действий 12 - уменьшение скорости реакции 13 - ухудшение умственной деятельности

Спектр восприятия музыки широк по диапазону – от простого любования живым звучанием до глубокого проникновения в музыкальные смыслы, обогащающего сознание личности слушателя, а также помогающего переводу этих впечатлений в социальное действие. Спектр восприятия музыки широк по диапазону – от простого любования живым звучанием до глубокого проникновения в музыкальные смыслы, обогащающего сознание личности слушателя, а также помогающего переводу этих впечатлений в социальное действие. Традиционное определение музыкального восприятия включает в себя способность переживать чувства и настроения, выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от этого эстетическое удовольствие. Традиционное определение музыкального восприятия включает в себя способность переживать чувства и настроения, выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от этого эстетическое удовольствие. После изучения и анализа литературы, проведения диагностик мы сделали выводы на основе полученных результатов: После изучения и анализа литературы, проведения диагностик мы сделали выводы на основе полученных результатов: Различные стили музыки оказывают влияние на психологическое и физическое состояние человека, что и отразилось в диагностике. Различные стили музыки оказывают влияние на психологическое и физическое состояние человека, что и отразилось в диагностике. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнили студенты 4 курса Ачинского филиала ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева : Лавринович Александр Протасов Тимофей