Программа развития школы на гг г.
Содержание программы Раздел I. Краткие сведения о школе. –Паспорт Программы развития общеобразовательного учреждения…….. –Информационная карта общеобразовательного учреждения……………. –Проблемно – ориентированный анализ состояния школы………………. Раздел II. Концептуальные основания Программы развития общеобразовательного учреждения……………………………………………… Концептуальный проект будущего состояния школы…………………… 2.2. Основные направления, цели, задачи и условия реализации Программы развития общеобразовательного учреждения…………………………………… Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса……………………………………………………… Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства………………………………………………… Создание школьной здоровьесберегающей среды……………………… Развитие сотрудничества семьи и школы……………………………… Создание образовательного пространства школы как центра патриотического воспитания ……………………………………………………... Раздел III. Управление Программой развития общеобразовательного учреждения. –Структура управления……………………………………………………... –Система аттестации, контроля, учета достижений учащихся…………... –Календарный план реализации программы……………………………… Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы развития общеобразовательного учреждения……………………………………………….
Цель Обеспечить новый уровень качественного образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка формы, методы организации образовательного процесса, интеграцию организационных, методических, кадровых, управленческих ресурсов школы в условиях информационного общества.
Задачи 1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессами модернизации российского образования, в частности переход школы в статус основной; 2.Усвоение основ наук всеми учащимися в соответствии с требованиями государственных стандартов и выше; 3.Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учителя; 4.Воспитание нравственной, духовно богатой личности; 5.Обеспечение сохранности укрепление здоровья учащихся; 6.Укрепление ресурсной базы школы за счет обеспечения ее эффективного развития.
Этапы и сроки программы 1.Подготовительный этап (II полугодие уч.г.) Разработка механизма управляющей системы общеобразовательного учреждения. 2.Основной этап (I полугодие уч.г. – уч.г.) Практическая деятельность общеобразовательного учреждения по стратегическим направлениям согласно годовым календарным планам, программам, проектам. 3.Обобщающий этап (I полугодие уч.г.) Анализ результатов двухгодичного периода реализации Программы на соответствие ожидаемых результатов с фактическими показателями системы аттестации, контроля, учета достижений учащихся. Проектирование дальнейших перспектив работы школы на гг.
Основные направления реализации программы развития Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Создание в рамках школы открытого информационного пространства Внедрение технологий здоровьесбережения Развитие сотрудничества семьи и школы Формирование образовательного пространства школы как центра гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания
Подпрограммы «Педагогический профессионализм» «Одаренный ребенок» «Информатизация образования» «Формирование здорового образа жизни»
Структура управления Управляющий совет ОРК Педсовет Совет дела Род. собр-я НМС Уч.коллективы СД ШМО Служба по ОТ Соц.- псих. служба ПМПк
Ожидаемые результаты 1.Полное отсутствие отсева и второгодничества 2.Положительная динамика качества образования, условий и результатов обучения 3.Стабильные показатели или положительная динамика состояния здоровья обучающихся 4.Стабильные показатели или положительная динамика снижения правонарушений среди несовершеннолетних 5.100% успеваемость при прохождении выпускниками 9-х классов государственной (итоговой) аттестации 6.Создание безопасных условий жизнедеятельности в ОУ 7.Увеличение количества педагогов, имеющих повышенную квалификационную категорию на 20%. Рост профессионализма педагогических и управленческих кадров 8.Рост числа учащихся, участвующих в различных формах социальных практик 9.Соответствие реально достигнутых результатов планируемым