Стимулирование познавательной деятельности учащихся (из опыта работы) Гончаров О. Н. - учитель МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными семинар кустового объединения учителей Учитель Гончаров О. Н. с. Новенькое 2010 г. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Состав методобъединения: ФИОкатегория 1 Сапельникова А.ВВысшая 2 Чирва Т.А.Высшая 3 Жесткова А.ВВысшая 4 Жеманова Е.С.Высшая 5 Иутина Н.В.Первая 6 Дубинина.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Подготовка учащихся к математическим олимпиадам. Целями проведения математических олимпиад являются: -Расширение кругозора учащихся; -Развитие интереса.
МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Проект Выполнила: Степанова Яна, ученица 9 класса МОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Современное общество Новая личность Свободная ориентация в информационном пространстве Умение принимать ответственные решения Умение ставить цели, определять.
Учитель математики Вендрикова И.А.. Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога,
Познавательные УУД Коломина Елена Михайловна. обеспечивают успешное освоение знаний, умений и навыков по всем предметам; формируют картину мира и компетентности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинский лицей Из опыта работы учителя математики Дремовой Ольги Николаевны
Математический экстрим. Данный проект является добровольным творческим объединением школьников 5кл., стремящихся к совершенствованию своих знаний в области.
Результативность процесса обучения Выгода, извлекаемая нами из наших занятий, заключается в том, что мы становимся лучше и мудрее. М. Монтень.
Развитие творческого потенциала учащихся и совершенствование профессиональных компетенций учителя через исследовательскую и проектную деятельность. МОУ.
Транксрипт:

Стимулирование познавательной деятельности учащихся (из опыта работы) Гончаров О. Н. - учитель МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова» Белгород 2010 Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Введение «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К. Д. Ушинский Известно, что устойчивый интерес к математике начинает формироваться в лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость, внутреннюю удовлетворенность.

Развитие качеств ума Для развития гибкости ума надо: решать задачи несколькими способами, доказывать теоремы различными методами; применять различные формулировки условия задачи; учить переключению с прямого хода мыслей на обратный; включать задания неоднородной тематики. Для развития глубины ума надо учить учащихся: выделять главное отношение в задаче; выделять существенные признаки понятия; вычленять ведущие закономерные отношения явлений; отделять главное от второстепенного, уметь извлекать из текста не только то, что в нем сказано, но и то, что содержится «между строк»; видеть и просчитывать решение на несколько действий вперед. Для развития критичности ума надо: включать задания с противоречивым условием. Пример. Вася живет на 5-м этаже 12-этажного дома. Он решил покататься на лифте. Сначала он поднялся на 2 этажа, потом опустился на 4 этажа, потом вновь поднялся на 6 этажей, потом опустился на 10 этажей, потом вновь поднялся на 3 этажа. На каком этаже в итоге оказался Вася?

Условия для стимулирования познавательной деятельности кружковая деятельность, подготовка к предметным олимпиадам, вовлечение в интеллектуальные конкурсы, занятие проектной деятельностью, вовлечение в интеллектуальные ученические общества (НОУ).

Кружковая деятельность Цели: углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, логического мышления; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; разностороннее развитие личности.

Подготовка к олимпиадам Цели: расширение кругозора, учащихся; развитие интереса учащихся к изучению математики; выявление учащихся, проявивших себя по математике для участия в районных олимпиадах и для организации индивидуальных занятий с ними.

Вовлечение в интеллектуальные конкурсы

Занятие проектной деятельностью Проекты на тему «Четырехугольники»: работа Рысковой Е. работа Велумян Л. работа Горьковец Е. работа Карташовой И. Проекты по истории математики: Архимед Аристотель арабские числа вклад ДГ математиков Проекты по именованным теоремам: теорема Пифагора Проекты тематические: геометрические фигуры пропорция площади фигур уравнение с параметром Проекты на патриотические темы: русские самородки династия Романовых семья Романовых мы помним их имена Проекты «Здоровый образ жизни»: жизнь без СПИДа

Вовлечение в интеллектуальные ученические общества (НОУ) НОУ – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством педагогов. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя- предметника. Возраст вступления в НОУ – от 12 лет.

Заключение Стимулирование познавательной деятельности учащихся – одна из важнейших задач современного учителя. И решение этой задачи лежит в индивидуальной работе, в вовлечении учащихся в интеллектуально- познавательные конкурсы и олимпиады, в творческой деятельности учащихся, в вовлечении их в интеллектуальные общества учащихся.