Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников
Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В.М
Виды педагогических компетентностей: Базовая (репродуктивная, применение знаний на практике) Творческая Интеллектуальная (способность к продуктивной аналитической деятельности) Социальная (знание правовой культуры, гражданская грамотность) Коммуникативная (организация взаимодействия, общение, эмпатия) Поведенческая Социально-личностная (критичность, самокритичность, самооценка) Проектная культура (решение проблем через создание проектов) Рефлексивно-продуктивная (анализ результатов, доработка) Профессиональная мобильность (умение изменяться, приспосабливаться, способность к быстрому освоению нового)
Условия для развития профессионально й компетентности педагогов нормативно-регламентирующие перспективно-ориентирующие деятельностно-стимулирующие информационно-коммуникативные
Нормативно- регламентирующие условия Положение о педагогическом совете; Положение о методическом совете школы; Положение о методическом объединении учителей-предметников; Положение об учебном кабинете; Положение о школьном смотре-конкурсе учебных кабинетов; Положение о проблемной группе; Положение о конкурсе Учитель года; «Самый классный классный», «Портфолио педагога»; Положение о школе молодого педагога; Положение о деятельности наставника молодого педагога; Положение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта; Положение о научно-методической конференции
Перспективно-ориентирующие условия создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы. 2. диагностика потребностей кадров в повышении квалификации; диагностика информационных запросов. 3. подготовка кадров к освоению вариативного обучения, образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий и др.). 4. управление опытно-экспериментальной работой; овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий 5. подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности.
Деятельностно- стимулирующие условия Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 2.Личное развитие, приобретение новой информации. 2.1.Направление на стажировку или престижные курсы. 2.2.Предоставление времени на методическую работу (работа на дому) 2.3.Творческий отпуск в каникулярное время. 2.4.Оплата научно-методической литературы. 2.5.Содействие в прохождении курсовой подготовки по интересующей учителя теме.
Деятельностно- стимулирующие условия Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 3.Самоутверждение, достижение социального успеха. 3.1.Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары. 3.2.Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати. 3.3.Рекомендация учителя для работы в экспертных группах.
Деятельностно- стимулирующие условия Мотивы к профессиональному развитию Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития 4.Потребность быть в коллективе 4.1.Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы. 5.Состязательность. 5.1.Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства. 5.2.Присвоение звания победителя школьного
Информационно- коммуникативные условия информирование о социальном заказе общества и государства к школе, конкретных программно- методических требованиях, приказах и инструкциях вышестоящих органов управления образованием. информирование об инновационных фактах и явлениях в образовании, последних достижениях в психолого-педагогической науке и практике организация коммуникаций через Интернет
Успех не приходит к тебе… Ты идешь к успеху. М. Коллинз