«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Advertisements

Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель проекта: Ратанова Н.Г., директор МОУ «СОШ 40», кандидат педагогических наук Авторы проекта: Коротынская С.Б., учитель МОУ«СОШ.
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Экспериментальная работа в школе Экспериментальная работа в школе Пепелышевская ООШ Рассохина Ю.В – 2009 учебный г. К методическому совещанию 1.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе. Учитель химии МАОУ «Куровская СОШ 2 с УИОП» Т.В. Маркелова Выступление на секции РМО.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Кондрашовская СОШ им. вице-адмирала Аликова Моделирование и конструирование химических коллекций и раздаточного материала Коноваловой Г.Ф. учителя МОУ.
Транксрипт:

«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстояние, и ступени» Ян Амос Коменский.

Программа эксперимента «Апробация пропедевтического курса химии в 6 классе «Старт в химию» (О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К.Ахлебинин) на базе МБОУ СОШ с. Крутое Добровского муниципального района

Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω предварительно обучаю) введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.

Более образно пропедевтику можно сравнить с подготовкой почвы перед посевом. Несомненно, урожай можно вырастить на любой почве, но его качество во многом будет зависеть от подготовительной работы.

Цель эксперимента: разработка методической системы организации пропедевтической подготовки учащихся 6 классов по химии и ее теоретическое обоснование.

Основное предназначение разрабатываемой методической системы заключается в адаптации учащихся 6 классов к процессу познания нового предмета химии через использование доступных для них форм и методов организации учебного процесса, поэтому мы назвали предлагаемую методику адаптационно-пропедевтической.

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Французский писатель Анатоль Франс

Гипотеза эксперимента: применение адаптационно-пропедевтической методики позволит эффективно решать основные задачи, поставленные на пропедевтическом этапе обучения - создание мотивации для изучения химии, создание условий для творческой деятельности, развитие логического мышления учащихся, формирование знаний и умений, необходимых для изучения основного курса химии.

Задачи эксперимента: 1. Изучить и проанализировать состояние пропедевтической подготовки по химии в современной школе. 2. Разработать концептуальные положения адаптационно-пропедевтической методики с учетом возрастных особенностей детей среднего подросткового возраста и основных задач пропедевтического этапа.

3. Осуществить выбор содержания пропедевтического курса, адекватного для применения адаптационно- пропедевтической методики. 4. Провести экспериментальную проверку и оценить эффективность применения адаптационно-пропедевтической методики для решения основных задач пропедевтического этапа.

Для решения поставленных задач в процессе эксперимента будут использованы следующие методы: Теоретический: анализ философской, социально- психологической, педагогической, методической литературы по теме эксперимента; педагогическое моделирование.

Экспериментальный: наблюдение; изучение и обобщение педагогического опыта; собеседование; анкетирование; тестирование; опрос; педагогический эксперимент. Методы математической обработки: качественная и количественная обработка полученных экспериментальных данных.

Для проведения этого курса есть учебники, авторы О. С.Габриелян- « Вводный курс» Г.М.Чернобельская «Введение в химию», есть методическое пособие авторы И.В.Тригубчак, Г.А.Шипарева «Введение в химию. Методические рекомендации к учебнику седьмого класса», издательство Владос, М.

Данный курс включает такие разделы: 1. Химия в центре естествознания. 2. Математика в химии. 3. Явления, происходящие с веществами. 4. Рассказы по химии.

Сроки проведения эксперимента. Эксперимент рассчитан на 3 года ( гг): учебный год учебный год учебный год

Диагностика и анкетирование: Май 2013гИтоговое тестирование8класс Сентябрь 2013гИзучение тревожности, мотивации, отношение к предмету 6 класс Май 2014гИтоговое тестирование6 класс Май 2015гИтоговое тестирование7 класс Май 2016гИтоговое тестирование8 класс Май 2016гСравнение результатов Подведение итогов

Этим мы хотим достичь следующих результатов: создание мотивации для изучения химии, создание условий для творческой деятельности, развитие логического мышления учащихся, формирование знаний и умений, необходимых для изучения основного курса химии.