Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число Автор: Вакалова Надежда Николаевна, учитель математики высшей категории г.Нижневартовск класс
Цели: Отработка навыков сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на натуральное число Развитие логического мышления, математической речи, познавательного интереса Расширение знаний учащихся о травах, растущих в нашей местности
ПЛАН УРОКА: I.Сообщение темы и цели урока II.Логическое упражнение III. Математический диктант IV.Самостоятельная работа V.Работа учителя с классом VI.Восстановите в записи примера запятые VII.Сообщения учащихся 11 классов VIII.Итог IX.Домашнее задание
Логическое упражнение Подберите нужное слово Слагаемое – сумма Уменьшаемое Произведение Частное Уравнение
Математический диктант 1.Число 6,5 увеличьте на 0,1 2.К числу 6,555 прибавьте 0,1 3.Число 6,5 уменьшите на 0,1 4.Число 6,55 умножьте на 10 5.Число 6,55 умножьте на Решите уравнения: а) х + 4,5 = 9,6 б) х - 2,12 = 5,4.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1) 2, ) 13, ) 1 – х = 0,89 4) х + 15,35 = 19,4 5) В первый день продали 12,52 м ткани, во второй – в 3 раза больше. Сколько метров ткани продали во второй день? 6) х + 5,29 = 10,67 1) 4, ) 14,35 9 3) х - 11,3 = 1,56 4) 137 – х = 42,56 5) Длина одной балки 2,96 м, а другой – в 5 раз больше. Какова длина второй балки? 6) х + 1,85 = 32,7
РАБОТА С КЛАССОМ 1 вариант 1) 3, ) 18,36 7 3) х - 0,07 = 1,5 4) 9 – у = 1,5 5) Ученики 4 -го класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого - в 3 раза больше. Сколько металлолома собрал пятый класс? 6) Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/т., а скорость течения реки 1,8 км/t.Найти скорость лодки против течения реки. 2 вариант 1) 3, ) 19,42 9 3) х - 27,5 = 38,1 4) 137 – х = 42,56 5) В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором - в 3 раза больше. Сколько яблок во втором ящике? 6) Скорость лодки в стоячей воде 4,7 км/ч, а скорость течения реки 2,4 км/ч. Найти скорость лодки по течению. 7) 5,2 8+3,5 8) 3аписать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
Восстановите в записи примера запятые = = = – 545 = 4 53 – 17 = 513
СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ЧИСТЯК – большой подснежник. Весной им питаются муравьи, любят его пчелы. В народе его называют "жабник" или "козья трава".Растение становится ядовитым, когда зреют плоды. КИПРЕЙ – в народе называют Иван- чай, используют для приготовления чая.
СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ПОЛЫНЬ – цитварная встречается редко, занесена в красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722 году во время похода Петра 1 на Персию около 500 лошадей отравились этой травой и поход пришлось прервать. ЯТРЫШНИК – красивое многолетнее травянистое растение.Одиночная цветочная стрелка заканчивается кистью некрупных душистых красновато-фиолетовых или зеленовато-белых цветков. Произрастает по влажным лугам, опушкам лесов, между кустарниками почти по всей стране (занесен в красную книгу).
ИТОГ И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Придумать по 10 примеров на умножение десятичной дроби на натуральное число. Записать их на картоне 10x10. 2.Составить план проекта «Животные нашего края» (использовать задачи с десятичными дробями).