Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Цели: Раскрывать новые возможности для творческого поиска и самовыражения одаренных детей. Раскрывать новые возможности для творческого поиска и самовыражения одаренных детей. Оказывать, всему педагогическому коллективу, помощь и поддержку в раскрытии дарования ребенка. Оказывать, всему педагогическому коллективу, помощь и поддержку в раскрытии дарования ребенка. Изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними. Изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи: Раскрыть понятие одаренности. Раскрыть понятие одаренности. Показать сложности психического развития одаренных детей. Показать сложности психического развития одаренных детей. Рассмотреть методы диагностики одаренности. Рассмотреть методы диагностики одаренности. Рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей. Рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.
Объект исследования: одаренность Предмет исследования: особенности педагогической работы с одаренными детьми
ОДАРЕННОСТЬ – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ: художественная одаренность; художественная одаренность; творческая одаренность; творческая одаренность; социальная одаренность; социальная одаренность;
Группы одаренности: 1)Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; 2)Дети с высоким уровнем творческих способностей; 3)Дети достигшие успехов в каких-либо областях деятельности; 4)Дети, хорошо обучающиеся в школе;
Методы диагностики умственной одаренности. Тестовые методы; Тестовые методы; Неформализованные методы; Неформализованные методы; наблюдение; наблюдение; биографический метод; биографический метод;
Обучение одаренных детей. Ускорение – основная стратегия обучения детей с высоким умственным потенциалом. Ускорение – наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.
Основные требования: 1.Учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности 2.Дети должны быть достаточно зрелыми в социально- эмоциональном плане 3.Необходимо согласие родителей
Формы ускорения: 1.Раннее поступление в школу 2.Индивидуализация обучения 3.Занятия в другом классе 4.Перевод учащихся через класс
Развитие личностных и профессиональных качеств. С помощью тренингов – в достижении понимания самих себя и других; С помощью тренингов – в достижении понимания самих себя и других; Предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности; Предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности; Тренировкой умений, необходимых для того, чтобы эффективно и создавать индивидуальные программы; Тренировкой умений, необходимых для того, чтобы эффективно и создавать индивидуальные программы;
Особенности, присущие одаренным: I.Высокая чувствительность во всем. II.Активность и высоко развитый интеллект. III.Большая энергия, целеустремленность и настойчивость.
Методы при выявлении одаренных детей. различные варианты метода наблюдения за детьми; различные варианты метода наблюдения за детьми; специальные психодиагностические тренинги; специальные психодиагностические тренинги; экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей профессионалами; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей профессионалами; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.; проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности. проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.