МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы и методы обучения по ФГОС Педсовет ГБОУ гимназия 66 март 2013 год.
Advertisements

Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Актуальность пособия в формировании элементарных навыков межкультурной коммуникации детей дошкольного возраста. Актуальность пособия в формировании элементарных.
Транксрипт:

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка

Цели обучения ИЯ Приобретение навыков общения на ИЯ Освоение правил речевого и неречевого поведения Расширение лингвистического кругозора Овладение коммуникативной компетенцией допорогового уровня(Pre – Intermediate level) Развитие толерантного отношения к культуре изучаемого языка Создание условий для формирования и развития мотивации к дальнейшему изучению ИЯ

Что такое педагогическая технология? Надо рассматривать в трёх аспектах: научном процессуальном деятельностном

МАО МАО Коммуникативная компетенция Языковой материал Речевой материал Лингвострановедческая компетенция Страноведение

Уровни активности в обучении Активность воспроизведения (применение ЗУН по образцу) Активность интерпретации (применение ЗУН в измененных условиях) Творческая активность (проявление познавательных интересов самостоятельно обучаясь)

МАО МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЬНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ЗУН ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ УЧЕНИК НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ

Особенности МАО Принудительная активизация мышления. Достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс. Самостоятельная творческая выработка решений, высокая степень мотивации и эмоциональности обучаемых. Постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателя с помощью прямых и обратных связей.

МАО МАОнеимитационныеимитационные

Примеры МАО на уроках ИЯ Проблемное обучение Развитие КМ Здоровьесберегающие технологии Анализ конкретных ситуаций (case study) Игровые методы (разыгрывание ролей) Семинар – дискуссия (групповая дискуссия) Мозговой штурм (brain - storming) Деловая игра (имитация ситуаций)

Проблемное обучение Процесс познания обучающихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Базовые элементы: Система познавательных задач. Общение диалогического типа.

Анализ конкретных ситуаций Развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач.

Игровой метод Разыгрывание ролей. Требуется минут. Обязательное обсуждение и оценивание результатов. Педагог может корректировать процесс игры.

Семинар - дискуссия Для старших классов (8-11). Обучающиеся учатся: 1.Выражать свои мысли в докладах. 2.Презентовать свою точку зрения наглядно. 3.Аргументировать свою позицию и позицию одноклассников.

Brain – storming (мозговой штурм) Позволяет: 1.Творческое усвоение материала. 2.Связь теоретических знаний с практическими. 3.Активизация учебно- познавательной деятельности. 4.Полная концентрация внимания и мыслительной деятельности на решение задач. 5.Формирование и развитие опыта коллективной работы.

Деловая игра (метод имитации ситуации) Моделирует реальную деятельность путем игры. Правила определяются выбранной деятельностью. Варианты деловых игра – драматизация и театрализация.

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!