Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Подготовила учитель химии МОУ лицея 23 г.Сочи Оганьян Жанна Львовна.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Мастер – класс «Интегральная технология на уроках математики» МОУ Квитокская СОШ 2 Учитель математики I категории Канонюк Г.А.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Найдите площадь многоугольника Устная работа. Задача 1 1 в 9 2 в 8.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Транксрипт:

Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»

Основная цель уроков - практикумов Выработать у учащихся умения и навыки - в решении задач определенного типа или вида, - в овладении новыми математическими методами.

Этапы подготовки учителя к урокам - практикумам 3. Отбор системы задач с ориентацией на данный класс 4. Подготовка учителя к отдельному уроку 2. Тематическое планирование 1. Анализ теоретического и практического материала темы

На первом этапе учитель должен: Решить все задачи по теме, выделив основные виды задач; Установить соответствие задач с изученной теорией; Выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); Выделить новые типы задач, примеры и методы их решений; Отобрать ключевые задачи на применение изученной теории; Выделить задачи, допускающие несколько способов решения; Спланировать циклы взаимосвязанных задач; Составить контрольную работу, с учётом развития каждого ученика.

Домашние зачеты Урок - семинар Урок коррекции Итоговая контрольная работа Уроки - практикумы Урок - лекция Второй этап : тематическое планирование Как располагать уроки – практикумы?

Например: Тема: «Площади многоугольников» 1.Площади многоугольника, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции(изучение теории) 2 ч Уроки – практикумы 4 ч 2.Отношение площадей треугольников, имеющих равные углы (изучение теории) 1 ч Решение задач 2 ч 3.Теорема Пифагора и ей обратная (изучение теории) 1 ч Уроки – практикумы 4 ч Обобщающий урок 1 ч Контрольная работа 1 ч Анализ контрольной работы. Зачет. 2 ч

1 урок: новые приёмы решения задач, выделение ключевых задач. Форма работы: коллективная. 2 и 3 уроки : решение более сложных задач Форма работы : самостоятельная. 4 урок: решение задач в соответствии со своими возможностями Форма работы : коллективная, групповая. Выдаётся список задач для подготовки к зачёту.

Третий этап: отбор системы задач с ориентацией на данный класс Основным ориентиром служит разноуровневый по сложности подбор задач, чтобы сохранить интерес как у сильных так и слабых учащихся; Система должна охватывать задачи, в которых теория проявляется наиболее разносторонне; Следует выделить ключевые задачи с дидактическими, познавательными, развивающими, практическими функциями; Выделить задачи для коллективной, групповой, индивидуальной работы; Задачи, допускающие несколько способов решения, в том числе на комплексное применение теории; Задачи, позволяющие организовывать творческий поиск решения, обучать эвристическим приёмам.

Четвёртый этап: подготовка учителя к отдельному уроку Это творческий процесс, включающий - индивидуальность учителя; - его педагогическое мастерство; - предварительный анализ задачного материала; - продуманное тематическое планирование; - система задач по теме; - анализ результата предшествующего урока; - учёт уровня развития учащихся данного класса. Желаем успеха!