Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
Основная цель уроков - практикумов Выработать у учащихся умения и навыки - в решении задач определенного типа или вида, - в овладении новыми математическими методами.
Этапы подготовки учителя к урокам - практикумам 3. Отбор системы задач с ориентацией на данный класс 4. Подготовка учителя к отдельному уроку 2. Тематическое планирование 1. Анализ теоретического и практического материала темы
На первом этапе учитель должен: Решить все задачи по теме, выделив основные виды задач; Установить соответствие задач с изученной теорией; Выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); Выделить новые типы задач, примеры и методы их решений; Отобрать ключевые задачи на применение изученной теории; Выделить задачи, допускающие несколько способов решения; Спланировать циклы взаимосвязанных задач; Составить контрольную работу, с учётом развития каждого ученика.
Домашние зачеты Урок - семинар Урок коррекции Итоговая контрольная работа Уроки - практикумы Урок - лекция Второй этап : тематическое планирование Как располагать уроки – практикумы?
Например: Тема: «Площади многоугольников» 1.Площади многоугольника, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции(изучение теории) 2 ч Уроки – практикумы 4 ч 2.Отношение площадей треугольников, имеющих равные углы (изучение теории) 1 ч Решение задач 2 ч 3.Теорема Пифагора и ей обратная (изучение теории) 1 ч Уроки – практикумы 4 ч Обобщающий урок 1 ч Контрольная работа 1 ч Анализ контрольной работы. Зачет. 2 ч
1 урок: новые приёмы решения задач, выделение ключевых задач. Форма работы: коллективная. 2 и 3 уроки : решение более сложных задач Форма работы : самостоятельная. 4 урок: решение задач в соответствии со своими возможностями Форма работы : коллективная, групповая. Выдаётся список задач для подготовки к зачёту.
Третий этап: отбор системы задач с ориентацией на данный класс Основным ориентиром служит разноуровневый по сложности подбор задач, чтобы сохранить интерес как у сильных так и слабых учащихся; Система должна охватывать задачи, в которых теория проявляется наиболее разносторонне; Следует выделить ключевые задачи с дидактическими, познавательными, развивающими, практическими функциями; Выделить задачи для коллективной, групповой, индивидуальной работы; Задачи, допускающие несколько способов решения, в том числе на комплексное применение теории; Задачи, позволяющие организовывать творческий поиск решения, обучать эвристическим приёмам.
Четвёртый этап: подготовка учителя к отдельному уроку Это творческий процесс, включающий - индивидуальность учителя; - его педагогическое мастерство; - предварительный анализ задачного материала; - продуманное тематическое планирование; - система задач по теме; - анализ результата предшествующего урока; - учёт уровня развития учащихся данного класса. Желаем успеха!