Применение метода координат при решении задач группы С в ЕГЭ по математике Агаджанян Степан Владимирович, учитель математики МОУ СОШ 26 г. Новороссийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 на ЕГЭ
Advertisements

Методические подходы к решению задач группы С Учитель математики МОУ «СОШ 1» Шестакова Т.А.
Задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми Решение геометрическим методом и с помощью метода координат.
Расстояние от точки до плоскости Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С – 2 методом координат.
Реферат по геометрии Авторы: Козлова Юлия Мижурко Мария ученицы 11 класса Руководитель: Бахмач Галина Иванова.
Выполнила: учитель математики высшей категории Мулланурова З.Р.
Публичная лекция. Метод координат и метод векторов при решении задач Подготовила учитель математики Краснова Е.В.
Методы решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми Учитель: Шарова С. Г.
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С – 2 методом координат. Угол между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
Учитель математики МАОУ Созоновской СОШ Байер С.В.
§ 4. Прямая в пространстве 1. Уравнения прямой в пространстве Пусть A 1 x+B 1 y+C 1 z+D 1 =0 и A 2 x+B 2 y+C 2 z+D 2 =0 – уравнения любых двух различных.
Ф О Р М У Л Ы Д Л Я Р Е Ш Е Н И Я З А Д А Н И Й С 2 К О О Р Д И Н А Т Н О - В Е К Т О Р Н Ы М С П О С О Б О М г. Новороссийск МОУ СОШ 10 учитель математики.
Решение задач А. Прокофьев, В. Бардушкин, Москва.
3. Взаимное расположение прямых в пространстве В пространстве две прямые могут: а) быть параллельны, б) пересекаться, в) скрещиваться. Пусть прямые 1 и.
Прямая на плоскости Общее уравнение прямой Уравнение прямой в отрезках Каноническое уравнение прямой Уравнение прямой с угловым коэффициентом Угол между.
Решение заданий ЕГЭ уровня С года (1 часть) МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
С 2. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 4, а боковое ребро равно 3. Найдите расстояние от стороны основания до противоположного.
По материалам «Новые варианты» ЕГЭ 2013 года под редакцией А.Л. Семёнов и И.В. Ященко Составитель: учитель МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак Гамзатова Сайгат Мусаидовна.
Общее уравнение прямой В декартовых координатах каждая прямая определяется уравнением первой степени и, обратно, каждое уравнение первой степени определяет.
Транксрипт:

Применение метода координат при решении задач группы С в ЕГЭ по математике Агаджанян Степан Владимирович, учитель математики МОУ СОШ 26 г. Новороссийска 2011

Задачи части «С» Единого государственного экзамена по стереометрии в последнее время большей частью посвящены вычислению расстояний и углов в пространстве. Такие задачи часто встречаются в практике, поэтому им уделено особое внимание. Традиционный метод решения задачи опирается на определения расстояния или угла, и требует от учащихся развитого пространственного воображения, вследствие чего вызывает у них непреодолимые трудности. Координатный метод в рамках школьной программы используется достаточно ограниченно и неполно, так как для большинства «школьных» задач «чисто геометрический» способ оказывается предпочтительнее (короче запись, меньше вычислений) Актуальность проблемы

Три этапа формирования системы знаний по теме «Метод координат» I.Подготовительный этап. Цель: воспроизведение знаний и умений, необходимых для усвоения данной темы. В данном случае необходимо владение компонентами векторного и координатного методов в пространстве, алгоритмом построения уравнения плоскости.

Алгоритм построения уравнения плоскости 1-й способ. 1.Найдем координаты трех точек, принадлежащих плоскости А(х 1,у 1,z 1 ), В(х 2,у 2,z 2 ), С(х 3,у 3,z 3 ). 2.Зададим произвольную точку М(х,у,z), принадлежащую плоскости. 3.На основе свойства компланарности векторов, составим определитель третьего порядка и приравняем его к 0: 4.Вычислив определитель, получим уравнение плоскости Ax+By+Cz+D=0

Алгоритм построения уравнения плоскости 2-й способ. 1.Найдем координаты трех точек, принадлежащих плоскости А(х 1,у 1,z 1 ), В(х 2,у 2,z 2 ), С(х 3,у 3,z 3 ). 2.Подставив координаты найденных точек в уравнение плоскости Ax+By+Cz+D=0, и решая систему находим коэффициенты А, В, С и D.

Формула нахождения угла между прямыми в пространстве

Формула нахождения угла между двумя плоскостями векторы нормали данных плоскостей

Формула нахождения угла между прям ой и плоскостью

Формула нахождения расстояния d от точки М(х 0,у 0,z 0 ) до плоскости α, заданной уравнением Ax+By+Cz+D=0

Три этапа формирования системы знаний по теме «Метод координат» II. Мотивационный этап. Цель: убедить учащихся в необходимости овладения методом. Рассмотрим применение данной теории на примере решения задачи двумя способами: «чисто геометрическим» и координатным.

Задача С2 (вариант 5, КДР, январь 2011). В основании треугольной пирамиды лежит равносторонний треугольник АВС со стороной 4. Вершина пирамиды S проектируется в середину ребра основания. Через это ребро и середину противолежащего ребра проведена плоскость. Найдите расстояние от вершины пирамиды S до этой плоскости, если длина высоты равна й способ Через ребро SB и середину D ребра АС проведем плоскость, которая пересекается с плоскостью АМС по прямой MD. В плоскости SDB опустим перпендикуляр SP на прямую DM. Плоскость SDB, очевидно, перпендикулярна прямой АС (АС BD и АC SD) ), в частности АC SP. Поэтому SP – перпендикуляр к плоскости АМС. Так как М – середина гипотенузы прямоугольного треугольника SDB, то углы BSD и SDM равны, а значит треугольники SDB и SPD подобны, и мы имеем соотношение

2-й способ (координатный) Выберем систему координат как показано на рисунке и Выпишем координаты вершин данной пирамиды и точки М в этой системе координат: Найдем теперь уравнение плоскости АМС в выбранной системе координат, для чего подставим в уравнение плоскости Ах+Ву+Сz+D=0 координаты точек А, М и С. Решая систему находим коэффициенты: D=0, B=0, С= Таким образом, уравнение плоскости АМС имеет вид или, после упрощения,Тогда расстояние d от точки S до плоскости АМС

Три этапа формирования системы знаний по теме «Метод координат» III. Ориентировочный этап. Цель: ознакомление учащихся с операционным составом действия, подлежащего усвоению. На данном этапе необходимо объяснить суть метода, выделить его основные компоненты, разъяснить приемы решения задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, «Метод координат» - это мощный аппарат для решения многих геометрических задач. Он не требует рассмотрения сложных конфигураций, а сводит геометрические задачи к алгебраическим, решить которые обычно легче, чем исходные геометрические.