Психологическое здоровье ребенка. Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Advertisements

Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Характеристика преддошкольного и дошкольного детства.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Кризис 7 лет связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Транксрипт:

Психологическое здоровье ребенка. Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга. Генезис общения ребенка со взрослыми и сверстником.

Психологи об общении А.Н. Леонтьев: « личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся через общение с миром» М.И. Лисина: «характер общения ребенка изменяется от непосредственного контакта до речевого общения, проходит ряд стадий новообразований»

М.И. Лисина ребенок до года Младенчество – первый год жизни: -Форма общения непосредственно- эмоциональная- от месяцев- «комплекс оживления» - Ситуативно-деловая –от 6 до 1года- период активного интереса Основное новообразование – понимание « пра –мы» и « Я»

Раннее детство от 1года до 3 лет по Л.И.Божович Ситуативно-деловая форма сотрудничества заканчивается противоречием «хочу» и «надо», « я сам» - появление « Система Я» Кризис трех лет – цель общения - соучастие. Взрослый находится рядом и разумно корректирует ребенка.

Дошкольное детство от трех до пяти лет по М.И.Лисиной Внеситуативно –познавательная форма - феномен «невидимое зеркало» -переход от соучастия к сотрудничеству -важность активного присутствия взрослого – иначе: пассивность, замкнутость, агрессивность. Нужен только пример, образы - беседы и увещевания не действенны!

Дошкольное детство от пяти до семи лет по М.И. Лисиной Внеситуативно-личностная форма общения: родители образец поведения «появление внутренней позиции» необходимость беседы нравственного характера, тесные контакты с окружающим миром, особенно с животными Появление желания быть учеником

Важность шести-семи лет по А.В. Запорожцу.Д.Б. Эльконину Внеситуативно-деловая форма: - жажда общения в играх с правилами - осознанность своих обязанностей - последствия своих поступков - произвольное поведение -переход к учебной деятельности -взрослый должен стать менеджером « невидимкой»

Психологическая готовность к обучению в школе. Готовность психических процессов: начало логического мышления, произвольное поведение,внимание память, начальные формы контекстной речи, её форм и функций Эмоционально-мотивационная готовность – наличие познавательных мотивов,отсутствие импульсивности СФОРМИРОВАННОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Итак, общение для малыша дошкольника Правильное воспитанное общение: -У-Успех в школе -З-Здоровый ребенок -В-Востребованный в социуме человек -С-Счастливый в семейной жизни индивид -С-Состоявшаяся, успешная личность