Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 села Толстово- Васюковского. Буденновского района» Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магнитное поле. Магнитные линии.. Во всём подслушать жизнь стремясь, Спешат явленья обездушить, Забыв, что если в них нарушить Одушевляющую связь, То.
Advertisements

9 класс Каневская О.Ю. 83 школа г.Санкт-Петербург.
Магнитное поле токов Урок 1.. Электрические и магнитные поля. Неподвижные электрические заряды создают вокруг себя электрическое поле. Неподвижные электрические.
Магнетит ( Магнитный железняк ) « магнит » = название руды, которая добывалась в местности Магнезия. Китайский император Хванг.
Электромагнитные явления Тема урока: Магнитное поле. Тема урока: Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Урок 1 Магнитное поле. Взаимодействие токов 11 класс.
Урок 4 по теме: «Магнитное поле» по УМК Н.М. Шахмаев; «Физика -8». Учитель физики МБОУ СОШ 1 Шумская О.Н. г. Гуково Ростовской области 2012г.
Повторим 1. Что такое электрическое поле? Как его можно обнаружить? 2. Что называется электрическим током? 3. Мы не можем видеть движение электронов в.
Магнитное поле Выполнили ученики 11 б класса Чернуха Виктор и Батракова Анжела.
§ 19 Содержание Линии магнитной индукции Земной магнетизм.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ Изучение нового материала 11 класс.
Взаимодействие токов. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Магнитное поле. Взаимодействие токов г. - опыт Ампера ……….
Магнитное поле Магнитные линии. Магнитное поле - это особый вид материи, невидимый и неосязаемый для человека, существующий независимо от нашего сознания.
Урок 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков11 класс Физика - это наука понимать природу Э.Роджерс.
Впервые связь между электрическими и магнитными явлениями была открыта в 1820 году Хансом Кристианом Эрстедом: при замыкании цепи магнитная стрелка отклоняется.
Магнитное поле. Материальный мир -особый вид материи, неосязаемый для человека; - существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся.
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 села Толстово- Васюковского. Буденновского района» Ставропольского края. Автор: Трубицына Г.Г., учитель физики, оборудование: мобильный класс, технология:ИКТ.

Аннотация: проект подготовлен к уроку физики по теме: «Магнитное поле тока» для учащихся 8-го класса; знания компьютера необходимы для учителя, как средство демонстрации; для учащихся знание компьютера не обязательно; использование ИКТ позволяет выполнять работу быстрее и качественнее; проект рассчитан на объяснение нового материала.

Цели и задачи: Сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле; Установить связь между электрическим и магнитным полем;

Магнетизм, как явление, известен, по крайней мере с пятого века до нашей эры, но изучение его сущности продвигалось очень медленно. Впервые свойства магнита были описаны лишь в 1269 году. А первой крупной работой, посвященной исследованию магнитных явлений, является Книга Вильяма Гильберта «О магните», вышедшая в 1600 году.

ГИЛЬБЕРТ, УИЛЬЯМ (1544–1603) - английский физик и врач, автор первых теорий электричества и магнетизма. Родился 24 мая 1544 в Колчестере (графство Эссекс).

. В 1600 издал сочинение О магните, магнитных телах и большом магните – Земле в котором описал результаты своих 18-летних исследований магнитных и электрических явлений и выдвинул первые теории электричества и магнетизма

Связь между электрическим током и магнетизмом обнаружил Эрстед в 1820, когда во время лекционной демонстрации заметил действие тока на магнитную стрелку.

Ханс-Кристиан Эрстед родился в 1777 г Датский физик. Научные интересы Эрстеда были весьма разносторонними - они охватывали электричество, акустику, молекулярную физику, химию.

11 сентября 1820 Ампер присутствовал на заседании Академии, где сообщалось об открытии Х.Эрстедом действия электрического тока на магнитную стрелку. АМПЕР, АНДРЕ МАРИ (Ampиre, Andrй-Marie) ( ) – французский физик и математик. Родился 22 января 1775 в Полемье близ Лиона

Проведя соответствующие эксперименты, ученый уже через несколько дней представил Академии первые полученные им важные результаты: он сформулировал правило для определения направления, в котором отклоняется стрелка вблизи проводника с током (правило Ампера), закон взаимодействия электрических токов (закон Ампера).

Одним из важных примеров магнитного взаимодействия токов является взаимодействие параллельных токов. Закономерности этого явления были экспериментально установлены Ампером. Взаимодействие токов вызывается их магнитными полями: магнитное поле одного тока действует силой Ампера на другой ток и наоборот.

Впоследствии разработал теорию магнетизма, согласно которой в основе всех магнитных взаимодействий лежат круговые молекулярные токи (теорема Ампера). Таким образом, он впервые указал на тесную связь между электрическими и магнитными процессами. А) амперовы токи в отсутствии магнитного поля Б) амперовы токи ориентированы под действием магнитного поля

Усиление магнитного поля катушки при введении железного сердечника В 1822 Ампер открыл магнитный эффект катушки с током – соленоида.

В пространстве вокруг проводника с током возникают силы, действующие на движущие заряды и на магнитную стрелку. Свойства магнитного поля: а) магнитное поле порождается магнитами и токами; б) магнитное поле определяется по действию на магниты и токи.

Магнитные спектры прямого и кругового проводников с током

Закрепление изученного. С целью закрепления материала в конце урока можно коллективно обсудить ряд качественных вопросов и задач по изученной теме: -Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? -Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? Почему? - Как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока? -Каким образом можно узнать, есть ли ток в проводе, не пользуясь амперметром?

Домашнее задание 2.Сб. задач В.И.Лукашика, 1459, 1462, 1463, § 56, 57 учебника; вопросы к параграфам.

Список литературы: Белькинд Л.Д. «А.М.Ампер.», М., Лебедев В.И. «Исторические опыты по физике», М.,1937. Нильсен И. Х.Эрстед. Журнал «Физика в школе»

О себе. Трубицына Галина Георгиевна Работаю учителем физики с 1980 года. Замужем, имею двоих дочерей.