Урок-игра «Скачки»
Проверочная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цель: проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; воспитывать интерес к предмету; использовать ИКТ.
Проводится после изучения любой темы, как обобщающий урок. Урок-игра «Скачки» - одна из форм нестандартных уроков, которая позволяет сделать уроки эффективными.
Правила игры:
Первое. Выделить 5-6 групп (заездов) по 3 ученика (участника заезда) в каждой. И количество заездов, и количество участников – условно. Можно сделать участниками всех учеников класса, а можно – только часть (это зависит от главной цели урока), количество заездов зависит от сложности заданий и запроса времени. В заезде обязательно должны быть ученики одного уровня знаний. (В одном заезде например 3 отличника, а в другом – три самых слабых ученика и т.д.)
Второе. Начать урок словами: «Сегодня у нас скачки! Прошу делать ставки.» Ученики берут по листочку бумаги с одной стороны пишут свою фамилию, а с другой – столбик цифр по количеству заездов После этого объявляется: «В первом заезде участвуют…» называются три фамилии и т.д. Каждый ученик (и участник заезда тоже) выбирают из них того, кто победит (т.е. первым справится с заданием), и записывает его фамилию против цифры 1, 2, 3 и т.д.
Третье После того, как «ставки сделаны» собрать листочки и показать приз. Приз: линейка, карандаш, ластик и т.д. приз достанется тому кто в своем листочке правильно определил победителей.
Четвертое Время соревнований. На старт приглашаются участники первого заезда. Первая тройка участников выходит, и садится за заранее освобожденные столы- (компьютеры). Им даются листы с заданиями – и они быстро начинают работать. Остальные ученики класса работают. За каждым столом задания для каждого заезда.
Пятое Как только какой-либо участник заезда выдаст правильное решение, заезд останавливается; победитель получает «5», а его фамилия под соответствующим номером вносится на доску в таблицу результатов заездов.
Шестое П о окончанию заездов объявляются оценки, выясняют и награждают победителя. Может случиться, что победителя не окажется, т.е. ни в одном заезде не будут названы верно фамилии. А может их оказаться несколько, надо иметь несколько одинаковых призов или провести какую-нибудь небольшую викторину между этими победителями.
А теперь – «Скачки»!
5 класс
1 заезд Найдите значение выражения: 245:7-224:16+35*11 1 ответ 46 1 ответ 2 ответ ответ 3 ответ ответ
2 заезд Решите уравнения, сложите получившиеся корни и укажите правильный ответ 1) 27х-14х+38+15х=990 2) 1620:(19-х:36)=108 1 ответ ответ 2 ответ ответ 3 ответ ответ
3 заезд Решите задачу: Школьники за два дня собрали 395 кг яблок. Во второй день они собрали в три раза больше, чем в первый и еще 27 кг яблок. Сколько килограммов яблок собрали школьники за каждый день? 1 ответ 90кг и 305кг 1 ответ 2 ответ 95кг и 300кг 2 ответ 3 ответ 92кг и 303кг 3 ответ
4 заезд Решите задачу: Прямоугольный лист, длина которого 36 см, а ширина на 12 см меньше длины, разрезали на прямоугольные пластинки размером 6*9 см. сколько всего пластинок получилось? 1 ответ 16 1 ответ 2 ответ 20 2 ответ 3 ответ 18 3 ответ
5 заезд При каком наибольшем натуральном значении х выполняется неравенство 32-6х8? 1 ответ 4 1 ответ 2 ответ 3 2 ответ 3 ответ 5 3 ответ
Молодец! Ответ верный. Переход ко второму заезду
Ответ не верный. Переход ко второму заезду
Молодец! Ответ верный. Переход к третьему заезду
Ответ не верный. Переход к третьему заезду
Молодец! Ответ верный. Переход к четвертому заезду
Ответ не верный. Переход к четвертому заезду
Молодец! Ответ верный. Переход к пятому заезду
Ответ не верный. Переход к пятому заезду
Молодец! Ответ верный. выход
Ответ не верный. выход
8 класс
1 заезд Решите уравнения и найдите сумму корней 1)х 2 -4х+3=0 2) х 2 +9х=0 1 ответ 5 1 ответ 2 ответ 13 2 ответ 3 ответ -5 3 ответ
2 заезд Решите задачу: Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36 см 2. Найдите стороны прямоугольника 1 ответ 4 и 9 см 1 ответ 2 ответ 6 и 6 см 2 ответ 3 ответ 12 и 3 см 3 ответ
3 заезд Определите значения у при которых верно равенство: 1 ответ 10 1 ответ 2 ответ 11 2 ответ 3 ответ 9 3 ответ
4 заезд Один из корней 2х 2 +10х+q=0, на три больше другого. Найдите свободный член q 1 ответ 8 1 ответ 2 ответ -8 2 ответ 3 ответ 4 3 ответ
5 заезд Составьте квадратное уравнение, корни которого равны 9 и -4 1 ответ х 2 +5х+36=0 1 ответ 2 ответ х 2 -5х-36=0 2 ответ 3 ответ х 2 -13х-36=0 3 ответ
Молодец! Ответ верный. Переход ко второму заезду
Ответ не верный. Переход ко второму заезду
Молодец! Ответ верный. Переход к третьему заезду
Ответ не верный. Переход к третьему заезду
Молодец! Ответ верный. Переход к четвертому заезду
Ответ не верный. Переход к четвертому заезду
Молодец! Ответ верный. Переход к пятому заезду
Ответ не верный. Переход к пятому заезду
Молодец! Ответ верный. выход
Ответ не верный. выход