1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
Advertisements

Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Транксрипт:

1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании

2 Развитие государственно-общественного управления –Расширение (усиление) общественного участия в управлении –Полномочия, реализуемые с общественным участием –Наличие, расширение спектра, увеличение объема –Уровень участия в принятии решений –Успешная (продуктивная) реализация

3 Вопросы реализации полномочий –Какие полномочия? –В какой мере передаются? –Решение, утверждение –Согласование –Совещательный голос –Содержание –Представленность в органе ГОУ (уровень представительства), структура, состав органа –Кто и на каком уровне решает? –Что? – Как?

4 Примеры полномочий –Мониторинг состояния и модернизации образования –Размещение и использование ресурсов –Изменение структуры сети –Величина и структура норматива –Доля стимулирующей части в ФОТ –Структура ФОТ –Распределение стимулирующих надбавок –Изменение порядка аттестации –педагогических кадров –руководящих кадров –Определение норм педагогического труда –Оценка факторов его удорожания

5 Вопросы реализации полномочий –Директора не хотят предоставлять полномочия –«Карманные» советы –Риск необъективности и неквалифицированности принятия решений, неучета запросов времени –Профессиональное сообщество не доверяет оценкам профессиональной деятельности со стороны непрофессионалов –Статус учителей Риски/ каче- ство Река /берег

6 Пути решения вопросов – развития ГОУ –Анализ опыта, разработка модельных методик –Повышение квалификации участников принятия решений – Нормативное обеспечение, регламенты

7 Нормативное обеспечение –1 шаг: переговоры заинтересованных сторон (в т.ч., существующая нормативная база: фильтр/объект) –договоренность – 2 шаг: нормативный акт, фиксирующий достигнутую договоренность –легитимность, норма –Пакет нормативных актов –процедура, механизм, регламент реализации полномочий На разных уровнях управления в т.ч. Соглашения

8 Нормативное обеспечение: варианты в соответствии с компетенциями –Пример 1: НПФ в переходный период –В.1 Норматив + адаптационная добавка + коэффициенты –В.2 Норматив + адаптационная добавка + диапазоны коэффициентов –В.3 Норматив + адаптационная добавка + диапазоны коэффициентов + участие муниципального органа ГОУ в установлении коэффициентов

9 Нормативное обеспечение: варианты в соответствии с компетенциями –Пример 2: НПФ, структура норматива (при расходовании, формировании сметы) –В.1 90% - ФОТ, 10% - учебные расходы –В.2 Определяет учреждение самостоятельно –В.3 90% - ФОТ, 10% - учебные расходы –Учреждение может перераспределять при формировании сметы на основе решения управляющего совета

10 Нормативное обеспечение: зависимость ГОУ от региональных решений –НСОТ –Оценка качества профессиональной деятельности учителя –Критерии –Уровни управления: –федеральный, –региональный, –муниципальный, –школьный