1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании
2 Развитие государственно-общественного управления –Расширение (усиление) общественного участия в управлении –Полномочия, реализуемые с общественным участием –Наличие, расширение спектра, увеличение объема –Уровень участия в принятии решений –Успешная (продуктивная) реализация
3 Вопросы реализации полномочий –Какие полномочия? –В какой мере передаются? –Решение, утверждение –Согласование –Совещательный голос –Содержание –Представленность в органе ГОУ (уровень представительства), структура, состав органа –Кто и на каком уровне решает? –Что? – Как?
4 Примеры полномочий –Мониторинг состояния и модернизации образования –Размещение и использование ресурсов –Изменение структуры сети –Величина и структура норматива –Доля стимулирующей части в ФОТ –Структура ФОТ –Распределение стимулирующих надбавок –Изменение порядка аттестации –педагогических кадров –руководящих кадров –Определение норм педагогического труда –Оценка факторов его удорожания
5 Вопросы реализации полномочий –Директора не хотят предоставлять полномочия –«Карманные» советы –Риск необъективности и неквалифицированности принятия решений, неучета запросов времени –Профессиональное сообщество не доверяет оценкам профессиональной деятельности со стороны непрофессионалов –Статус учителей Риски/ каче- ство Река /берег
6 Пути решения вопросов – развития ГОУ –Анализ опыта, разработка модельных методик –Повышение квалификации участников принятия решений – Нормативное обеспечение, регламенты
7 Нормативное обеспечение –1 шаг: переговоры заинтересованных сторон (в т.ч., существующая нормативная база: фильтр/объект) –договоренность – 2 шаг: нормативный акт, фиксирующий достигнутую договоренность –легитимность, норма –Пакет нормативных актов –процедура, механизм, регламент реализации полномочий На разных уровнях управления в т.ч. Соглашения
8 Нормативное обеспечение: варианты в соответствии с компетенциями –Пример 1: НПФ в переходный период –В.1 Норматив + адаптационная добавка + коэффициенты –В.2 Норматив + адаптационная добавка + диапазоны коэффициентов –В.3 Норматив + адаптационная добавка + диапазоны коэффициентов + участие муниципального органа ГОУ в установлении коэффициентов
9 Нормативное обеспечение: варианты в соответствии с компетенциями –Пример 2: НПФ, структура норматива (при расходовании, формировании сметы) –В.1 90% - ФОТ, 10% - учебные расходы –В.2 Определяет учреждение самостоятельно –В.3 90% - ФОТ, 10% - учебные расходы –Учреждение может перераспределять при формировании сметы на основе решения управляющего совета
10 Нормативное обеспечение: зависимость ГОУ от региональных решений –НСОТ –Оценка качества профессиональной деятельности учителя –Критерии –Уровни управления: –федеральный, –региональный, –муниципальный, –школьный