28 августа 2012 Августовская педагогическая конференция
«Модернизация образования Алтайского края в 2011 году позволила достичь ряда системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в 2012 году. При этом главное ответственно и достойно выполнять свою высокую миссию по воспитанию нового поколения граждан нашей страны, сохранять и развивать лучшие традиции отечественного образования». Начальник Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Ю.Н.Денисов
Количество дошкольников
Охват дошкольным образованием
Процент охвата дошкольным образованием
Год В них мест В них детей В них групп % охвата 2010 год % 2011 год % 2012год %
от 5 до 7 лет 2010 год – 222 ребенка год – 236 детей, 2012год – 287 детей.
Проблемы дошкольного образования Низкая востребованность образовательной услуги в ряде сел района. Низкая посещаемость дошкольных учреждений. Недостаточный уровень заработной платы в целом, НСОТ в дошкольных учреждениях не «заработала». Допускаются неэффективные расходы, необходимо нормативное финансирование в части содержания имущества учреждений.
МБОУ ДОД «Целинный районный Дом детского творчества» 80 групп 61 объединение 888 детей
Уровень квалификации работников
Участие в региональных мероприятиях
Количество награжденных
ДЮСШ 5 спортивных отделений: Футбол – 105 человек. Баскетбол – 284 человека Наст. теннис – 90 человек Лыжи – 60 человек Шахматы – 60 человек.
I место. 2010год – МОУ «Побединская сош» 2011 год – МОУ «Целинная сош 1» 2012 год – МБОУ «Целинная сош 1»
Проблема дополнительного образования Снижение удовлетворенности населения качеством дополнительного образования.
Нам надо менять подходы и взгляды на дополнительное образование: оно не только для одаренных, талантливых увлеченных детей, но и основное направление обеспечения непрерывности образования.
учебный год – 1723 учащихся учебный год – 1724 учащихся
Наименование ОУ учебный год учебный год % качества знаний % успеваемости % качества знаний % успеваемости Бочкарёвская сош44,510051,499,3 Воеводская сош59, Дружбинская сош57, ,4 Марушинская сош52, Овсянниковская сош46, Побединская сош54, Сухо-Чемровская сош51,210045,5100 Целинная сош158,399, Целинная сош254, Верх-Марушинская оош54, Верх-Яминская оош50,010054,5100 Еландинская оош60, Ложкинская оош50,710047,7100 Поповичевская оош37, Хомутинская оош48, Шалапская оош58, Верх-Шубинская нош Локтёвская нош100 Сверчковская нош ,4 100 Всего по району54,299,954,4 99,8
Сведения о награждении выпускников 11 классов (сравнительная таблица) год аттестаты особого образца золотые медали серебряные медали учебный год 10 (5,8%)5 (6,7 %)3 (4,0%) учебный год 8 (4,9 %)9 (8,6%)7 (6,7 %)
Результаты ЕГЭ 2012 (по предметам в сравнении с краевым показателем)
Результаты ЕГЭ по математике -2012
Результаты ЕГЭ по русскому языку-2012
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать следующие выводы: средний балл ЕГЭ по обязательным предметам ниже краевого показателя; по географии средний балл ЕГЭ выше, чем в регионе; по биологии, химии показатели ЕГЭ на уровне краевых; по остальным предметам ниже, чем в Алтайском крае; по обществознанию, физике и химии (по предметам, которые выпускники выбрали, впервые в районе большое количество «несдавших»)
Цель: обеспечить современное качество образования Основные факторы, влияющие на качество Кадровый потенциал Качество образовательных программ и технологий Эффективность управления Готовность детей к обучению Условия в образовательном учреждении РыночныеАдминистративныеЭкономические Механизмы «Управление –целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей» Эксклюзивное управление школой. М.М. Поташник, 2012 г.
Проблема. Значительные финансовые вложения, достижение результатов, показателей Низкая удовлетворенность населения Целинного района качеством предоставления образовательной услуги.
Соотношение динамики повышения заработной платы и удовлетворенности качеством школьного образования Бийского округа
Аттестация Стимулирование к улучшениям Повышение квалификации Внутришкольный и внешний контроль ** НСОТ Результаты равны или выше заданным? да нет Привлечение муниципальных методкомиссий, экспертов* Уровень освоения * готовить для каждой школы, стимулирование **Обязателен при прохождении аттестации и направлении на ПК Есть замечания, рекомендации? Показатели качества нет Представление руководителя Задание на повышение квалификации высокий Внедрено ?
Директор школы Новые механизмы финансирования Дополнительные компетенции Переподготовка Дополнительные усилия Новые требования к качеству Новые стандарты Новая система оплаты труда Новая организационно- правовая форма Сертификация
« И во что превращается школа, когда образование вырывается из института семьи, института средств массовой коммуникации? В козла отпущения за все грехи других институтов» 30 Асмолов А.Г
Развитие кадрового потенциала. Совершенствование механизмов повышения квалификации и аттестации. Развитие инновационных процессов в образовательном учреждении. Совершенствование НСОТ и новых экономических механизмов. Развитие государственно- общественных форм управления.
Три вопроса: -что и как для достижения каждой из этих целей должен делать каждый учитель, сотрудник, руководитель, родитель ученика конкретной школы? -как оценить вклад и эффективность каждого из них? -как убедительно продемонстрировать обществу, что мы движемся в заданном направлении? Как каждая школа должна информировать общество, родителей о том, как идет формирование такой школы, какие цели уже достигнуты, а над какими надо совместно усиленно работать?
Главной целью и главным результатом нашей работы в уч. году должно стать повышение качества всей нашей работы, качества предоставления образования. Важнейшим индикатором достижения этой цели является удовлетворенность результатами нашей работы жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся. 33
*Творчество ничто, если оно не приводит к новшеству» С юбилеем Алтайского края, с началом нового учебного года! с началом нового учебного года!