Тема: «Работа с текстовым редактором» Класс:10
Типы уроков 1. Урок конструирования правил 2. Урок составления и решения задач 3. Урок консультирования (взаимоконсультация)
Цели урока: общеобразовательная: ознакомление с основными понятиями, функциями и назначением текстового редактора общеобразовательная: ознакомление с основными понятиями, функциями и назначением текстового редактора развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности воспитательная: воспитание самостоятельности, дисциплинированности Тип урока: консультация (взаимоконсультация) Методы обучения: взаимообучение Этап урока: этап проверки домашнего задания Дидактическая задача урока: проверить правильность, полноту и сознательность усвоения домашнего задания
Ядро содержания обучения 1. Аппаратные средства (клавиатура, дисплей, символьный режим экрана, память ЭВМ, рабочая область ТР, файлы и документы) 2. Прикладные программные средства: ТР, блокнот, MS Word, WordPad 3. Среда ТР (рабочее поле, курсор, строка состояния, строка меню) 4. Режимы работы (ввод и редактирование, форматирование, обращение за подсказкой, орфографическая проверка, обмен с ВЗУ, печать)
Предварительная подготовка учащихся Учащимся необходимо знать теоретический материал по данной теме. Учащимся необходимо знать теоретический материал по данной теме.
Средства обучения Информационные: Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент При проверке домашнего задания используется игра «Турнир»: два ученика соревнуются в своих знаниях, игра начинается со жребия. Первый участник должен задать вопрос по изученной теме, второй участник отвечает. Если он ответил правильно, то сам задает вопрос. Беседа идет до тех пор, пока кто-либо из участников даст неверный ответ или не сможет задать вопрос. Победит тот, кто последним дал правильный ответ и задал свой вопрос, оставшийся без ответа соперника. Остальные учащиеся выступают в роли экспертов. При проверке домашнего задания используется игра «Турнир»: два ученика соревнуются в своих знаниях, игра начинается со жребия. Первый участник должен задать вопрос по изученной теме, второй участник отвечает. Если он ответил правильно, то сам задает вопрос. Беседа идет до тех пор, пока кто-либо из участников даст неверный ответ или не сможет задать вопрос. Победит тот, кто последним дал правильный ответ и задал свой вопрос, оставшийся без ответа соперника. Остальные учащиеся выступают в роли экспертов.