Тема: «Функции в языке Visual Basic» Класс:
Методы обучения Метод конструирования понятий (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) – формирование у учащихся изучаемых понятий начинается с актуализации уже имеющихся у них представлений. Сопоставляя и обсуждая представления учеников о понятии, учитель помогает достроить их до некоторых культурных форм. Результат работы – совместно сформулированное определение понятия (коллективный творческий продукт), записанное на доске. Одновременно учитель предлагает ученикам познакомиться с др. формулировками понятия, которые приведены авторами разных учебников или др. книг. Различные формулировки остаются в тетрадях учащихся как условие их личностного самоопределения в отношении изучаемого понятия. Метод ошибок (когнитивный) – предполагает замену устоявшегося негативного отношения к ошибкам на конструктивное их использование для углубления образовательного процесса. Внимание к ошибке может быть актуализировано не только с целью ее исправления, но и для выявления ее причин. Метод придумывания (креативный тип: обеспечивают ученикам возможность создания личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – рассматривается как способ создания неизвестного ранее ученикам продукта, в результате их определенных умственных действий. Реализуется при помощи замещения качества одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; отыскания свойств объекта в иной среде; изменения элемента, изучаемого объекта и описание свойств нового измененного объекта.
Цель урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Метод обучения: Этап урока: Дидактическая задача этапа урока:
Ядро содержания обучения
Предварительная подготовка учащихся
Средства обучения Информационные: 1. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. 2. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. 3. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент