Тема: «Научные открытия и средства передачи информации» Класс: 7
Методы 1. Метод фактов (когнитивный) – поиск фактов, отличие их от не фактов 2. Метод прогнозирования (когнитивный)– отличается от метода гипотез тем, что применяется к реальному или планируемому процессу 3. Метод «если … бы» (креативный) – основан на составлении описания или на рисование картины о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится 4. Методы контроля (оргдеятельностный) – образовательный продукт учащихся оценивается по степени отличия от заданного, т. е. чем большего научно и культурно-значимого отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования.
Цели урока: общеобразовательная: формирование представлений о научных открытиях и средствах передачи информации общеобразовательная: формирование представлений о научных открытиях и средствах передачи информации развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать воспитательная: формирование научного мировоззрения воспитательная: формирование научного мировоззрения Методы обучения: метод «если … бы» Этап урока: изучение нового материала Дидактическая задача урока: дать учащимся знания по данной теме
Ядро содержания обучения Основные технические средства передачи информации: почта, костровая связь, факельный телеграф, почтовый курьер, электрический телеграф, электромагнитный телеграфный аппарат, телефон, радиосвязь, телевидение, спутниковая связь Основные технические средства передачи информации: почта, костровая связь, факельный телеграф, почтовый курьер, электрический телеграф, электромагнитный телеграфный аппарат, телефон, радиосвязь, телевидение, спутниковая связь
Предварительная подготовка учащихся Учитель организовал экспертную группу, состоящую из 3 человек, которые заранее нашли и подготовили материал по данной теме. Остальные учащиеся разбиваются на 2 команды, придумывают название. Учитель организовал экспертную группу, состоящую из 3 человек, которые заранее нашли и подготовили материал по данной теме. Остальные учащиеся разбиваются на 2 команды, придумывают название.
Средства обучения Информационные: Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Семакин И., Залогова Л. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы Семакин И., Залогова Л. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы
Содержательно-деятельностный компонент Экспертная группа каждой команде предлагает следующие ситуации: «Как бы вы передавали информацию, если бы не было спутниковой связи?» «Как бы вы передавали информацию, если бы не существовало телевидения?» «Как бы вы передавали информацию, если бы не существовало радиосвязи и телефона?» «Как бы вы передавали информацию, если бы не было телеграфа и почты?» На обдумывание каждой ситуации отводится 3 минуты, затем каждая команда предлагает (обыгрывает) свои варианты. После разбора всех ситуаций экспертная группа обобщает и систематизирует полученные сведения и дополняют. На обдумывание каждой ситуации отводится 3 минуты, затем каждая команда предлагает (обыгрывает) свои варианты. После разбора всех ситуаций экспертная группа обобщает и систематизирует полученные сведения и дополняют.