Тема: «Научные открытия и средства передачи информации» Класс: 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Логические основы компьютера: базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер» Класс:
Advertisements

Тема урока: «Источники информации: книги, телевидение, Интернет, устное сообщение» Класс:
Тема: «Информационные ресурсы образования» Класс:.
Тема: «Прогнозирование по регрессионной модели» Класс:
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Тема урока: «Представление информации в форме графа» Класс:
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Тема урока: «Информация в природе, обществе и технике» Класс: 9 или 10.
Тема: «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» Класс:
Тема: «Структурное программирование» Класс:. Методы обучения 1. Метод ошибок (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Тема урока: «Электронные таблицы: основные параметры, типы и форматы данных, правила заполнения» Класс:
Тема урока: «Создание базы данных в среде MS Access» Класс: 11.
Тема: «Оптимальное планирование» Класс:. Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной.
Тема урока: «Геоинформационные системы» Класс: 11.
Тема урока: «Моделирование динамических систем» Класс:
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Тема урока: «Работа с таблицами в СУБД Access» Класс: 10.
Предлагаемые методы Метод эвристических вопросов – задаются 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают.
Транксрипт:

Тема: «Научные открытия и средства передачи информации» Класс: 7

Методы 1. Метод фактов (когнитивный) – поиск фактов, отличие их от не фактов 2. Метод прогнозирования (когнитивный)– отличается от метода гипотез тем, что применяется к реальному или планируемому процессу 3. Метод «если … бы» (креативный) – основан на составлении описания или на рисование картины о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится 4. Методы контроля (оргдеятельностный) – образовательный продукт учащихся оценивается по степени отличия от заданного, т. е. чем большего научно и культурно-значимого отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования.

Цели урока: общеобразовательная: формирование представлений о научных открытиях и средствах передачи информации общеобразовательная: формирование представлений о научных открытиях и средствах передачи информации развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать развивающая: развитие познавательного интереса, развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать воспитательная: формирование научного мировоззрения воспитательная: формирование научного мировоззрения Методы обучения: метод «если … бы» Этап урока: изучение нового материала Дидактическая задача урока: дать учащимся знания по данной теме

Ядро содержания обучения Основные технические средства передачи информации: почта, костровая связь, факельный телеграф, почтовый курьер, электрический телеграф, электромагнитный телеграфный аппарат, телефон, радиосвязь, телевидение, спутниковая связь Основные технические средства передачи информации: почта, костровая связь, факельный телеграф, почтовый курьер, электрический телеграф, электромагнитный телеграфный аппарат, телефон, радиосвязь, телевидение, спутниковая связь

Предварительная подготовка учащихся Учитель организовал экспертную группу, состоящую из 3 человек, которые заранее нашли и подготовили материал по данной теме. Остальные учащиеся разбиваются на 2 команды, придумывают название. Учитель организовал экспертную группу, состоящую из 3 человек, которые заранее нашли и подготовили материал по данной теме. Остальные учащиеся разбиваются на 2 команды, придумывают название.

Средства обучения Информационные: Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Семакин И., Залогова Л. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы Семакин И., Залогова Л. Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы

Содержательно-деятельностный компонент Экспертная группа каждой команде предлагает следующие ситуации: «Как бы вы передавали информацию, если бы не было спутниковой связи?» «Как бы вы передавали информацию, если бы не существовало телевидения?» «Как бы вы передавали информацию, если бы не существовало радиосвязи и телефона?» «Как бы вы передавали информацию, если бы не было телеграфа и почты?» На обдумывание каждой ситуации отводится 3 минуты, затем каждая команда предлагает (обыгрывает) свои варианты. После разбора всех ситуаций экспертная группа обобщает и систематизирует полученные сведения и дополняют. На обдумывание каждой ситуации отводится 3 минуты, затем каждая команда предлагает (обыгрывает) свои варианты. После разбора всех ситуаций экспертная группа обобщает и систематизирует полученные сведения и дополняют.