Тема: «Информационные ресурсы образования» Класс:
Методы обучения Метод эвристического наблюдения (когнитивный тип: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) – заключается в личностном восприятии учеником разных объектов. Цель метода – научить добывать и конструировать знания с помощью наблюдений. Ученики получают собственный информационный результат наблюдения; примененный способ наблюдения; комплекс личных действий и ощущений, сопровождающих наблюдение. Степень творчества определяется новизной полученных результатов. Метод «если бы…» (креативный тип: обеспечивают ученикам возможность создания личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – основан на составлении описания или на рисование картины о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение таких заданий развивает воображение, позволяет лучше понять устройство реального мира и взаимосвязь его составляющих, фундаментальные основы развития различных наук. Метод рецензий (оргдеятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования) – умение критически взглянуть на образовательный продукт товарища, его устный ответ, на материал учебника, просмотренный видеофильм, проанализировать их содержание, выделить главные моменты – необходимые условия самоопределения учащихся. Первые рецензии составляются с помощью специальных опорных схем. Оценки и суждения учеников поощряются.
Цель урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Метод обучения: Этап урока: Дидактическая задача этапа урока:
Ядро содержания обучения
Предварительная подготовка учащихся
Средства обучения Информационные: 1. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. 2. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. 3. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент