Тема: «Оптимальное планирование» Класс:
Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) –предполагает самостоятельное исследование учениками заданного объекта по плану: цели исследования – план работы – факты об объекте – опыт, рисунки опытов, новые факты – возникшие вопросы и проблемы – версии ответов, гипотезы – рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты – выводы. Алгоритмизация деятельности не исключает творчество: выполнив последовательно все перечисленные шаги, практически любой учащийся получает свой собственный образовательный результат. Преподаватель помогает обучающемуся увеличить объем и качество такого результата. Это достигается путем повторения алгоритмических этапов. Метод прогнозирования (когнитивный) – отличается от метода гипотез тем, что применяется к реальному или планируемому процессу. Выполняя задание, учащиеся опираются на прежние наблюдения, обнаруженные закономерности и на собственные прогностические способности. Далее прогноз сравнивается с реальностью, проводится обсуждение результатов, делаются выводы Метод морфологического ящика (креативный тип: обеспечивают ученикам возможность создания личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – предполагает нахождение новых и оригинальных идей путем составления различных комбинаций известных или неизвестных элементов. Анализ признаков и связей, получаемых из различных комбинаций элементов (устройств, процессов, идей), применяется как для выявления проблем, так и для поиска новых идей Методы взаимообучения (оргдеятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования ) - учащиеся в парах, группах или коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов.
Цель урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Метод обучения: Этап урока: Дидактическая задача этапа урока:
Ядро содержания обучения
Предварительная подготовка учащихся
Средства обучения Информационные: 1. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. 2. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. 3. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент