Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10
МЕТОДЫ Сравнения (когнитивный тип) – предполагает сравнение собственных версий разных учеников с культурно-историческими аналогами. Сравнения (когнитивный тип) – предполагает сравнение собственных версий разных учеников с культурно-историческими аналогами. Эвристического наблюдения (когнитивный тип: применение приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель использования – познание объекта) – заключается в личностном восприятии учеником разных объектов. Цель метода – научить добывать и конструировать знания с помощью наблюдения. Эвристического наблюдения (когнитивный тип: применение приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель использования – познание объекта) – заключается в личностном восприятии учеником разных объектов. Цель метода – научить добывать и конструировать знания с помощью наблюдения. Гиперболизации (креативный тип: обеспечивает ученикам возможность создания образовательных личных продуктов. При этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – предполагает балансирование на грани выхода из реальности в фантазию Гиперболизации (креативный тип: обеспечивает ученикам возможность создания образовательных личных продуктов. При этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – предполагает балансирование на грани выхода из реальности в фантазию Нормотворчества (оргдеятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования – метод организации учения ) - разработка учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности – эвристический процесс, требующий применения методологических методов:рефлексии деятельности, определения ее элементов, установления субъектов деятельности и их функциональных прав, задание организационных и тематических рамок, формулирование правил и законов. Нормотворчества (оргдеятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования – метод организации учения ) - разработка учениками норм индивидуальной и коллективной деятельности – эвристический процесс, требующий применения методологических методов:рефлексии деятельности, определения ее элементов, установления субъектов деятельности и их функциональных прав, задание организационных и тематических рамок, формулирование правил и законов.
Метод обучения : нормотворчества (также – метод самоорганизации – работа с учебником, реальными объектами, решение задач, выполнение упражнений) Цели урока : образовательные – сформировать представление об информационных технологиях в обществе. развивающие – формирование умений систематизировать полученные знания; развитие внимания, развитие мышления (умения анализировать, выделять главное, сравнивать, определять и объяснять понятия), усложнять смысловую функцию речи. воспитательные – воспитание дисциплинированности, аккуратности, уважения к окружающим. Этап урока : получение (закрепление) новых знаний.( содержание этапа:1). Закрепление ЗУ 2).углубление осмысления учащимися учебного материала 3).применение изученного материала на практике в нестандартных ситуациях ). Дидактическая задача этапа: получить и закрепить в памяти учащихся те З и У, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.
Ядро содержания обучения Социальные информационные технологии Социальные информационные технологии Особенности социальных ИТ Особенности социальных ИТ Открытые социальные ИТ и социальные ИТ со скрытой целью
Предварительная подготовка учащихся Учащиеся заранее разбиваются на 3 группы по желанию
Средства обучения Боженкова Л. И., Рагулина М. И., Смолина Л. В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики: методические рекомендации. Семакин И. Информатика (книга не точно!) 10 класс
Содержательно деятельностный компонент В начале урока ставит задачу: изучить теоретический материал и выполнить практическое задание (каждая группа должна разработать СИТ – сенсацию и обыграть ее), причем каждая группа учащихся должна определить нормы индивидуальной и коллективной деятельности. Группам раздается теоретический материал (см. документ в папке), с которым им самостоятельно необходимо ознакомиться. В конце урока учащиеся выполняют рефлексию деятельности. Итог подводит учитель.