Организация образовательного процесса на III ступени
Идея профильного обучения Механизм построения содержания основан на идее двухуровнего стандарта изучения предметов, содержащихся в учебном плане: профильный и базовый. Учебный план может быть составлен как школой, также самим учащимся.
Принципы профильного обучения Сокращение обязательных общеобразовательных предметов, возможность выбора предметов в соответствии с индивидуальными запросами.
Обязательные общеобразовательные учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание (обществознание, экономика, право) Естествознание (химия, физика, биология)
Принципы профильного обучения Дифференциация содержания образования основана на двух формах: уровневой и профильной.
Принципы профильного обучения Возможность введения курсов, реализующих различные образовательные функции: базовые, профильные, элективные
Базовые общеобразовательные курсы Обязательные для изучения всеми учащимися. Назначение: продолжить общеобразовательную, общекультурную составляющие школьного образования. Минимальный уровень образования.
Профильные общеобразовательные курсы Курсы повышенного уровня, определяющие направленность, специализацию каждого конкретного профиля обучения. Предназначены для школьников имеющих повышенные способности в какой-либо области научного знания.
Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся. Назначение: для более полного удовлетворения индивидуальных потребностей и познавательных интересов. Направленность: формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получение дополнительных знаний.