ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ СПИРЯКОВА С.М., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, МОУ «КУЕДИНСКАЯ СОШ 1 – БАЗОВАЯ ШКОЛА» Тестирование является одним из самых распространенных и эффективных средств контроля за уровнем знаний и умений учащихся. Цели и задачи тестирования: 1.Выявить не только исходный уровень знаний и умений учащихся, но и уровень динамики математической культуры, а значит, способностей к самостоятельной деятельности в математике. 2. Контроль не только результатов обучения, но и динамики самого учебного процесса. Активное использование технологии тестирования невозможно без качественного, разноуровнего тестового материала. Тесты, имеющие разноуровневый характер, делятся на две части: обязательная и необязательная. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания, она готовит к решению более сложных задач. Разноуровневые тестовые задания решают следующие задачи: - у всех учеников вырабатываются устойчивые знания и умения согласно их желаниям и возможностям; - определяется уровень подготовленности учащихся; - выявляются проблемы при изучении конкретной темы.
ИСПОЛЬЗУЮ ТЕСТЫ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ, НО ОТДАЮ ПРЕДПОЧТЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ. При таком подходе возникает несколько проблем: Все получают один и тот же набор вопросов и вариантов ответа. Это может привести к тому, что ученики могут легко обмениваться информацией о том, какой вариант ответа является правильным для любого вопроса. Время, затраченное на обработку результатов тестирования, может быть достаточно большим. Каждый получает свой набор вопросов. Причем вопросы выбираются из теста случайным образом. Перемешивание вариантов ответа. Даже в том случае, если некоторые получат одни и те же вопросы, то номера правильных вариантов ответа у них будут разными. Анализом ответов и выставлением оценки занимается программа. Можно просмотреть результат тестирования любого ученика. Создать отчет. Такой отчет позволяет в сжатом табличном виде просмотреть результаты тестирования всех учащихся. Традиционное тестирование Компьютерное тестирование
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ ИСПОЛЬЗУЮ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ: Тестирование может проводиться для оценки: уровня знаний в начале обучения (входное тестирование); усвоение знаний в течение обучения (текущее тестирование); знаний, умений и навыков после изучения темы, раздела (тематическое тестирование); умений и навыков в конце обучения (итоговое тестирование). Мною разработаны и апробированы тесты по следующим темам: Разложение многочленов на множители (2 варианта). Квадрат суммы и квадрат разности (уровень А, В, С). Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности (уровень А, В, С). Умножение разности двух выражений на их сумму (уровень А, В, С). «СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ 2.3» «TESTCURU 1.4»; «MYTEST»; «SUPER TESTING».
Дать возможность каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. Уровень обученности слабых при этом поднялся, не оказались запущенными и сильные ученики. Результаты использования компьютерных тестов Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся изучать предмет выше базового уровня, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. Применяя информационные технологии, мне удалось: