Министерство образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Необходима ли единая форма одежды в моей школе? Выполнила: Шамарина А. – ученица 8 «Б» класса МОУ СОШ 3 г. Амурска Руководитель: Малькова Ю.В. – учитель технологии
От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. В. Зайцев
Для детей школа – это их жизнь, к которой нужно относиться со всей серьёзностью. А одежда, сшитая со вкусом, ко многому обязывает.
Цель моей работы: ответить на вопрос: нужна ли единая форма одежды учащимся моей школы?
Задачи: 1. Изучить историю возникновения школьной формы в нашей стране. 2. Изучить, как обстоят дела с формой за рубежом. 3. Провести исследование мнений учителей, родителей и учащихся нашей школы. 4. Обработать результаты, сделать выводы.
Гипотеза: У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники будут против ее введения. Родители и учителя же, наоборот, будут выступать за введение школьной формы.
Итак, школьная форма нужна учащимся нашей школы, так как она: поможет дисциплинировать учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности); поможет дисциплинировать учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности); поможет сгладить социальные различия между учениками; поможет сгладить социальные различия между учениками; поможет держать дистанцию между учениками и учителем; поможет держать дистанцию между учениками и учителем; поможет отследить в школе посторонних; поможет отследить в школе посторонних; не позволит подросткам одеваться вызывающе. не позволит подросткам одеваться вызывающе.
У школьной формы в России богатая история. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. У школьной формы в России богатая история. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек.
В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная. И выглядела она так:
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Школьная форма претерпела изменения. И стала выглядеть следующим образом: В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Школьная форма претерпела изменения. И стала выглядеть следующим образом:
В годах изменения коснулись одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В годах изменения коснулись одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. Прошли годы, и в 1991 году школьная форма еще существует. Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной. Прошли годы, и в 1991 году школьная форма еще существует. Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной.
И только в 1992 году школьную форму отменили в знак того, что в стране полностью победила демократия, исключив соответствующую строку из закона « Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили « варёные джинсы, брюки - клеш и девичьи наряды в духе « кто во что горазд». И только в 1992 году школьную форму отменили в знак того, что в стране полностью победила демократия, исключив соответствующую строку из закона « Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили « варёные джинсы, брюки - клеш и девичьи наряды в духе « кто во что горазд».
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Великобритания – это место рождения школьной формы, и в течение многих лет и столетий школьники носили самые различные униформы. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Великобритания – это место рождения школьной формы, и в течение многих лет и столетий школьники носили самые различные униформы.
Итоги исследования: В исследовании принимало участие 77 учащихся, 28 учителей и 39 родителей. Выводы: большинство учащихся категорически против школьной формы, однако считают, что для учителей не плохо было бы ввести единую униформу. Педагоги и родители же, напротив, считают, что школьная форма необходима, дисциплинирует учащихся и сглаживает социальное неравенство семей.
Изучив предложения современной индустрии по производству школьной формы, я сделала вывод, что школьная форма может быть красивой, стильной, современной, модной, удобной, практичной, многофункциональной и недорогой.
Итак, гипотеза моего исследования нашла свое подтверждение: учащиеся моей школы категорически против введения школьной формы, а учителя и родители, напротив, за ее введение. Итак, гипотеза моего исследования нашла свое подтверждение: учащиеся моей школы категорически против введения школьной формы, а учителя и родители, напротив, за ее введение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!