«5 по информатике: миф или реальность?» Выполнили: Голубцова Ульяна, Гонохова Валентина, Даутова Земфира 10 а класс
Актуальность данной темы Предмет «Информатика» - один из новейших предметов, постоянно развивающихся. Владение навыками работы с компьютером – одно из самых распространенных умений человека в современном мире. Поэтому можно сказать что информатика – один из предметов, который должен нравиться учащимся, и которому учиться должно быть интересно. Но несмотря на это, все же не все имеют 5 по информатике. Почему?
Цель: Выяснить Почему не у всех 5 по информатике
Задачи Составить вопросы для социологического опроса Провести социологический опрос Исследовать полученные результаты Оформить полученные результаты Сделать выводы Дать рекомендации
Составление социологического опроса Для социологического опроса были выбраны 3 класса старшего звена – 9,10,11 и информационно- технологический 10а.
Вопросы социологического опроса: 1.Какая тема больше всего понравилась за период обучения? Почему? 2.Какую тему хотели бы изучить более подробно? 3.Какая тема не понравилась? Почему? 4.Какая тема вызвала затруднения? 5.С какими трудностями столкнулись при изучении материала? 6.Велика ли, по вашему мнению, нагрузка по предмету? 7.Какие темы, на ваш взгляд, были изучены зря и не пригодятся в дальнейшем? 8. Участвуете ли в олимпиадах по информатике? 9. Если не понятна тема, пытаетесь ли разобраться самостоятельно?
Результаты анкеты: Какая тема больше всего понравилась за период обучения?
Какую тему хотели бы изучить более подробно?
Вывод Исходя из полученных данных можно сделать выводы, что наиболее понравившейся темой является тема «Текстовая и графическая информация». Объяснить это можно тем, что ребята больше всего в жизни сталкиваются именно с этой темой и поэтому она им наиболее интересна. Также сейчас в связи с развитием сети Интернет, тема «Компьютерные сети» вызывает больший интерес у учащихся.И именно поэтому они хотят изучить ее более подробно. Большинству учащихся не очень нравится тема «Компьютер». Они считают ее не нужной для изучения. Исходя из данных последней диаграммы, можно увидеть, что к самостоятельному изучению данного предмета все относятся по-разному. Наибольшую самостоятельность при изучении материала проявляют учащиеся профильного класса.
Рекомендации В связи с этим можно сделать вывод, что 5 по информатике это реально если «убрать пробелы в изучении некоторых тем». А для этого нужно понять их значимость. Также нужно учиться самостоятельно работать с литературой. Воспитывать в себе такие качества, как ответственность, добросовестность, прилежность, понимание получения хороших знаний для последующего обучения после школы.
Заключение Цель нашего проекта: Выяснить Почему не у всех 5 по информатике. Мы считаем, что мы достигли поставленной цели путем нашего исследования и соответствующих выводов после его проведения.