Мастер - класс Формирование речевой культуры на основе использования средств ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование речевой культуры обучающихся с использованием элементов кейс - технологии на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

усвоение языковых норм обогащение словарного запаса обучающихся изучение выразительных возможностей языка формирование коммуникативных умений и навыков.
ЭТИКЕТ - установленный порядок поведения где-либо (первоначально в определенных социальных кругах, напр. при дворах монархов, в дипломатических кругах.
Т ЕМА УРОКА : «У МЕЕМ ЛИ МЫ УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ЭТИКЕТНЫЕ СЛОВА »
«ЭТИКЕТ И МЫ» КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ.
Миронова Ольга Андреевна Учитель МОУ СОШ 2 г. Красноармейска Московской области.
Будьте вежливы! Здравствуйте! Что особого тем самым мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку.
МОУ «Гимназия» Классный час на тему: «МИР СРЕДИ ДРУГИХ»
- Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,
Социальный проект « Школьный речевой этикет » Коллективная работа учеников 6 б класса 2013 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше Ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца Прибавилось.
ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Ситничек Мо'рось Косохлёст Подстега' Лепень Грозный дождь Сеногной Мокрые дожди Дождь Дожд-ев-ой Дожд-лив-ый Дожд-ист-ый.
Солнце весело играет, Всех на праздник собирает, Будем маму поздравлять, Песни петь стихи читать.
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой?
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу? Просто здравствуйте, - больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же капельку солнца прибавилось в.
Горд я – праздничная дата, Исполнение мечты! Взял меня с собою папа Маме покупать цветы!
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,
Актуальность проекта: Язык – зеркало нашей жизни Язык – зеркало нашей жизни «Языковое разноцветье» пугает, заставляет задуматься и требует осмысления.
Учитель: Канаева Гуля Маратовна Стаж работы – 18 лет. Категория первая.
Транксрипт:

Мастер - класс Формирование речевой культуры на основе использования средств ИКТ

ЦЕЛЬ : формировать высокий уровень речевой культуры, позитивную коммуникативность, способность к речевому самосовершенствованию.

Задачи : создание условий для углубления знаний о языке и совершенствования речевой культуры Развитие умения контролировать и корректировать собственную речь ; информационно - методическое обеспечение процесса повышения речевой культуры ; Вооружение ясным представлением об основных критериях хорошей речи ; усиленное внимание к этическому аспекту культуры речи ; развитие потребности в речевом самосовершенствовании, в творческом самовыражении.

Алгоритм формирования речевой культуры : речевая разминка ; системная пропедевтика возможных орфоэпических ошибок ; работа по обогащению речи ; составление собственного текста в соответствии с коммуникативным замыслом.

Лягушка Лягушка Как весёлые лягушки Тянем губки прямо к ушкам. Потянули – перестали И нисколько не устали.

У зубного врача У зубного врача Два часа не есть ! Ужасно ! Я не завтракал напрасно. Есть хочу, как никогда ! Два часа ждать ! Ерунда ! Есть характер, воля есть. Раз нельзя – не стану есть !

Дыхательная гимнастика Пта – пто – пту – птэ – пты – пти ; Хта – хто – хту – хтэ – хты – хти ; Кта – кто – кту – ктэ – кты – кти ; Нта – нто – нту – нтэ – нты – нти ; Мта – мто – мту – мтэ – мты – мти ; Рта – рто – рту – ртэ – рты – рти.

Скороговорки На ура у гуру инаугурация прошла. Мама Ромы моет раму, На районе роют яму. Колпак на колпаке, И под колпаком колпак.

- Здравствуйте ! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте ! – Что особого мы друг другу сказали ? Просто « здравствуйте », больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь ? В. Солоухин

Подберите эпитеты к словам взгляд ; мелодия.

Сравните два фрагмента поздравления « Дорогая бабушка, поздравляю тебя с праздником, желаю всего хорошего ». « Катеринушка, друг мой сердечнинькой, здравствуй ! Прими мои поздравления ».

Рефлексия Сиквейн – это стихотворение из пяти строк, имеющее строгую композицию. 1 строка : заголовок, тема ( одно существительное ); 2 строка : два прилагательных ; 3 строка : три глагола ; 4 строка : фраза, несущая определённый смысл ; 5 строка : резюме, вывод ( одно существительное ).