хор
Вопросы к уроку: Музыкально-художественная культура педагога как условие успешности организации педагогического процесса эстетического воспитания и развития обучающегося. Способы обогащения музыкально- художественной культуры педагога.
Психолог М. Бубер определил культуру как универсальный способ, каким человек делает мир «своим», превращая его в Дом человеческого бытия. Как связаны человек и культура? Мартин Бубер (1878–1965)
Предназначение культуры сохранять, воспроизводить и обогащать духовный опыт человечества, передавая его от поколения к поколению. Одна из важнейших функций профессионально-педагогической деятельности это передача подрастаю- щему поколению накопленного человече- ством опыта и способов его освоения. Таким образом педагог является носителем культуры, проводником ребенка в мир куль- туры, переводчиком языка культуры на язык детства. Как связаны педагог и культура?
Что такое музыкально-художественная культура педагога? Показатели музыкально-художественной культуры педагога: потребность в общении с музыкой, устойчивый интерес к музыкальному искусству; наличие музыкальной эрудиции; готовность (умение) общаться с музыкальны- ми произедениями.
В том случае, если педагог ориентирован на музыкальное развитие своих воспитанников, важной составляющей его профессиональной деятельности становится музыкально-художественная культура и процесс ее обогащения.
Проблема реализации функций музыкального воспитания в профессиональной деятельности учителя начальных классов осложняется тем, что будущие специалисты, как правило, поступают в пед. учебное заведение с низким уровнем общей музыкальной культуры. В качестве основы для Диагностики была использована Программа и методика изучения музыкальной культуры Людмилы Валентиновны Школяр
Какие требования предъявляются выпускникам специальности «Преподавание в начальных классах»? Выпускник специальности «Преподавание в начальных классах», по требованиям ГОС СПО, должен быть подготовлен к осуществлению культурно- просветительной деятельности среди учащихся младших классов. В профессиональной деятельности студент должен быть также подготовлен к решению типовых задач по формированию общей культуры, духовных, нравственных убеждений учащихся.
Воспитание музыкальной культуры у будущего учителя начальных классов в педагогическом колледже представляет собой важную составляющую его эстетического воспитания и всей профессиональной педагогической подготовки. Современный учитель должен быть в нашем смысле этого слова культурным человеком и осуществлять эстетическое самовоспитание и воспитание детей через искусство
Основные задачи формирования музыкальной культуры будущего учителя начальных классов: - овладение основными теоретическими положениями в области музыкальной культуры; - расширение музыкального кругозора; - формирование самообразовательных умений.
Что такое музыкальное самовоспитание студентов. Цель самовоспитания – формирование на основе природных задатков и дарований человека, способностей к творческому преобразованию мира и своей личности по законам красоты.
Пути самовоспитания Посещение театров, музеев, концертов, участие в творческих музыкальных коллективах, индивидуальные занятия; чтение литературы; создание домашних фонотек и прослушивание записей – средства эстетического самовоспитания. Использование региональных источников музыкального самовоспитания: посещение концертов симфонического, камерного и духового оркестров, оркестра народных инструментов; участие в просветительных концертах Ведение дневника эстетического самовоспитания.
Взаимосвязь исполнительской и педагогической мотивации на основе музыкального творчества. Этой цели, а также развитию познавательного интереса к своей будущей профессии студентов, служат профессиональные конкурсы по наиболее важным элементам в музыкально- эстетической подготовке учителя: на лучшее исполнение профессионального репертуара (соло, вокальным ансамблем, хоровым коллективом), на разучивание песенного репертуара с группой студентов, на лучший конспект воспитательного мероприятия с использованием музыкального исполнительства, беседу о музыке, рассчитанную на различную возрастную аудиторию, аннотирование произведений и др.
Контрольные вопросы и задания у уроку 1. Как вы понимаете, что такое музыкально-художественная культура? 2.Зачем педагогу СОШ быть музыкально эрудированным? 3.Определите причины низкой музыкально-художественной культуры абитуриентов педагогических ССУЗов и ВУЗов
Требования к написанию контрольной работы. Структурная организация контрольной работы. В работе должны быть соблюдены основные структурные части: титульный лист, введение, главы, в которых излагается основное содержание в соответствии с избранной темой; заключение, список литературы, оглавление. Содержание работы должно быть информационно насыщенным, соответствовать теме, цели и задачам реферата; содержать элементы исследования, собственные оценочные суждения. Форма изложения. Изложение материала в работе должно быть логичным, последовательным и обусловленным. Языковые требования заключаются в соблюдении правильности (грамматической и лексической) речи, ее лексического разнообразия. Объём работы 3-5 страниц печатного текста.