Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность
Вопросы по теме: Цели и задачи внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста в контексте различных концепций. Проблема целостного развития ребенка младшего школьного возраста. Ориентация на ребенка младшего школьного возраста как ведущая характеристика современного педагогического процесса. Эстетическое развитие ребенка как один из аспектов целостного развития.
«Концепция содержания непрерывного образования» по проблемам адаптации и реализации преемственности между детским садом и начальной школой. «Концепция духовно- нравственного воспитания»
Младший школьный возраст - это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования (от 6,5 до 11 лет). Главной чертой периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, организованному учению. Игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность Младший школьник приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений
в «Меморандуме ( Дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-л. вопросу) непрерывного образования Европейского Союза» (2001 г.) были выдвинуты лозунги об образовании «длиною в жизнь» и образовании «шириною в жизнь». Дипломатическийдокумент, взгляды
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив
Задачи внеурочной деятельности: Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Задачи внеурочной деятельности: Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. Совершенствование системы мониторинга (Систематическое наблюдение за каким-н. процессом с целью фиксировать соответствие (или несоответствие) результатов этого процесса первоначальным предположениям) эффективности воспитательной работы в школе. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Организация информационной поддержки учащихся. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Общеизвестно, что ядром и главным средством эстетического воспитания является искусство, отличающееся универсальностью воздействия на личность во всех направлениях. Каждый из видов искусства специфически влияет на формирование внутреннего мира человека. Музыка в системе искусств занимает особое место, благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека.
цепь формирования музыкально- эстетического сознания: 1. Эстетическая потребность установка, интерес к музыке. 2. Эстетические эмоции переживания, чувства. 3. Эстетическая оценка вкус. 4. Сформированное эстетическое сознание.
Средства педагогического воздействия, которые способствуют формированию интереса детей к музыке: разнообразие форм музыкальной деятельности; доступность на первом этапе и постепенн ость усложнения музыкального материала; проблемные ситуации; разнообразный яркий репертуар; применение игровых приемов; краткие образные рассказы о музыке; творческие задания.
В процессе оценки музыкального произведения ребенок должен обращать внимание на то, в какой мере оно помогает заглянуть в себя, помогает стать лучше, пережить чужую боль и радость, и это более существенно.
Решение задачи формирования гармоничной личности ребенка возможно при комплексном, системном подходе к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Особое место в этой системе отводится эстетическому развитию, в котором музыка, как вид искусства, занимает важное место.