Вопросы: Педагогический процесс современной начальной школы. Ведущие характеристики педагогического процесса в области внеурочной деятельности: целенаправленность, целостность, наличие связей между участниками, системность. Определение целей внеурочной деятельности. Особенности целостного педагогического процесса. Процесс взаимодействия педагога начальной школы и детей в педагогическом процессе. Профессиональная деятельность педагога начальной школы в области внеурочной деятельности.
Учитель главная фигура в образовательном процессе. Учитель-профессионал не «ходит на работу», не «отбывает» учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися.
Сместились и акценты в содержании педагогических задач: от передачи знаний, формирования умений и навыков, от педагогического воздействия к созданию педагогических условий, обеспечивающих целенаправленное и эффективное саморазвитие личностей ученика и учителя в процессе их взаимодействия.
По целому ряду причин, в основном связанных с модернизационными процессами российского образования, особый интерес сегодня вызывает компетентностный подход к анализу педагогической деятельности, рассматривающий ее в контексте решения профессионально-педагогических задач
Компетентность - от лат. - competens – соответствующий соответствующий КОМПЕТЕНЦИЯ - 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию. КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ
Профессиональная компетентность педагога сочетает в себе ключевые, базовые и специальные компетентности.
Ключевые компетентности. Они проявляются прежде всего в способности решать профессиональные задачи на основе использования: информации; коммуникации, в том числе на иностранном языке; социально-культурные нормы и правила общественного поведения.
Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность Воспитатель ГПД занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий. Его деятельность, так же как и учителя, включает изучение учащихся, их семей и приобщение родителей к педагогическим занятиям, привитие им необходимых воспитательных умений и навыков
Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя одно из важнейших условий успешной организации самоподготовки младшего школьника.
Создать и удержать эмоциональный настрой детей в ходе самоподготовки поможет и музыка. Инструментальная музыка, соответствующая звучанием, интонацией литературному тексту, углубляет переживания младших школьников и помогает работе мысли. Негромкая светлая мелодия может стать хорошим стимулирующим фоном при решении задачи или выполнении упражнения по русскому языку. Музыка поможет сосредоточиться, создаст иллюзию уединенности, которая особенно нужна на первых порах приучения к самостоятельной учебной работе.
Самоподготовка учащихся в III классах должна занимать не более 1 ч, в IIIIV классах 1,52 ч. (Указанное время отводится для выполнения домашних заданий и не предполагает никаких разминок перед их выполнением - устного счета, общегруппового повторения правил и т. д., дополнительных объяснений и инструктажей со стороны воспитателя по выполнению домашних заданий.)
Дети седьмого года жизни с трудом сохраняют внимание и могут продуктивно работать не более 5- 7 минут. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей требует создания соответствующего режима дня. Если дети находятся в школе только в течение четырех уроков, то им предоставляется время для отдыха и игры, а также прогулки.
Внеурочная деятельность СОШ 14, г. Ногинск, учебный год