Задание на дом: Найти литературное произведение Музыка рассказе и приготовить его с музыкальным оформлением Музыкальная информация: конкурс «Щелкунчик», о детском муз. театре Н. Сац, Ногинский драматический театр. Музыкальные дни. Музыкальные беседы под названием « Музыка - детям». « Природа в музыке», « Чьи песни ты поёшь?« Музыкальные инструменты», « Истории создания песен», «Программная музыка» - раскрыть каждую тему.
К наиболее распространённым и целесообразным формам внеклассной музыкальной работы в начальных классах относятся: музыкальные минутки, музыкальная информация, музыкальные гостиные, музыкальные дни, клубы любимой музыки, циклы бесед о музыке, музыкальные конкурсы, соревнования, эстафеты.
Цикл бесед о музыке: « Музыка - детям». « Природа в музыке», « Чьи песни ты поёшь? « Музыкальные инструменты», « Истории создания песен»
В рассказах К.Паустовского, С.Могилевской, Ляписовой, С.Лотовой описывается влияние известных замечательных произведений И.С.Баха, В.Моцарта, Ф.Шуберта, С.Прокофьева, Ф.Шопена, Э.Грига на человека. С музыкой этих композиторов дети знакомятся на уроках, поэтому литературные произведения о музыке помогут не только расширить знания о творчестве композиторов, но и закрепить в их памяти уже знакомую музыку.
Вступительное слово учителя, само содержание рассказов, изложенное в художественной форме, должно создавать атмосферу серьёзного, вдумчивого отношения к предстоящему прослушиванию музыкального повествования. Учитель должен обязательно продумать заранее вопросы к учащимся, которые он задаст после прослушивания музыки.