Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Рабочая программа – это… Типы программ внеурочной деятельности Закон РФ «Об образовании» глава 2, ст.12, 13 «Образовательные программы».
Advertisements

МБОУ «Безруковская основная общеобразовательная школа»
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.

Важнейшей частью основной образовательной программы обра- зовательного учреждения является базисный учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования; учебное время,отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, а также время, отводимое на внеурочную деятельность.

Во вторую часть базисного учебного плана входит и время,отводимое на систему внеурочных занятий. Эта система дополняет и обогащает урочную систему новыми формами (кружки, факультативы, секции, студии, круглые столы, диспуты, заседания школьных научных обществ, общественно-полезные практики и т. д.).

План анализа прграммы. Цель Задачи Принципы Содержание Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе.

Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование Под редакцией В. А. Горского 2-е издание Москва «Просвещение» 2011

В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно- тематический план, содержание курса (с раскрытием тем курса), список рекомендуемой литературы.

Примерная программа Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно- творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в актовом зале или в классе

Программа: Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». автор Шакирова Лейсан Талгатовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Направления работы: 1.Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». 2.Тайны музыки. 3.Приглашает «Музыкальный городок». 4.История мелодии. «У нас во дворе». 5.Музыкальная гостиная.

Цели: 1.Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. 2.Развитие исполнительных умений и навыков. Задачи: 1.Обобщение музыкальных знаний. 2.Развитие творческих и музыкальных способностей. Развитие музыкальной грамотности. 3.Совершенствование ритмических навыков. 4.Воспитание интереса к пению, к музыке. 5.Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности учащихся.

Программно-методическое обеспечение Содержание программы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения.

Цикл занятий Занятие 1. « В гости к музыке». Занятие 2. Музыкальные загадки. АССОЦИАТИВНЫЕ ИГРЫ Занятие 5. «Когда мои друзья со мной». (По творчеству В. Я. Шаинского.) МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и т. д.

Основания для разработки Закон РФ «Об Образовании» Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. 1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993); Письмо Министерства образования РФ от г /13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ.