Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.
Важнейшей частью основной образовательной программы обра- зовательного учреждения является базисный учебный план, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования; учебное время,отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, а также время, отводимое на внеурочную деятельность.
Во вторую часть базисного учебного плана входит и время,отводимое на систему внеурочных занятий. Эта система дополняет и обогащает урочную систему новыми формами (кружки, факультативы, секции, студии, круглые столы, диспуты, заседания школьных научных обществ, общественно-полезные практики и т. д.).
План анализа прграммы. Цель Задачи Принципы Содержание Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе.
Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование Под редакцией В. А. Горского 2-е издание Москва «Просвещение» 2011
В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно- тематический план, содержание курса (с раскрытием тем курса), список рекомендуемой литературы.
Примерная программа Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно- творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;
воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в актовом зале или в классе
Программа: Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». автор Шакирова Лейсан Талгатовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Направления работы: 1.Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». 2.Тайны музыки. 3.Приглашает «Музыкальный городок». 4.История мелодии. «У нас во дворе». 5.Музыкальная гостиная.
Цели: 1.Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. 2.Развитие исполнительных умений и навыков. Задачи: 1.Обобщение музыкальных знаний. 2.Развитие творческих и музыкальных способностей. Развитие музыкальной грамотности. 3.Совершенствование ритмических навыков. 4.Воспитание интереса к пению, к музыке. 5.Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности учащихся.
Программно-методическое обеспечение Содержание программы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения.
Цикл занятий Занятие 1. « В гости к музыке». Занятие 2. Музыкальные загадки. АССОЦИАТИВНЫЕ ИГРЫ Занятие 5. «Когда мои друзья со мной». (По творчеству В. Я. Шаинского.) МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и т. д.
Основания для разработки Закон РФ «Об Образовании» Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. 1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373»; Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993); Письмо Министерства образования РФ от г /13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ.